Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

26% салонов красоты рентабельны. Как не попасть в остальные 74%?

Генеральный директор компании
по продаже и покупке прибыльного бизнеса
«Re:Sale-Expert» Елена Дрововозова.

Исследования, проведенные различными компаниями, а также статистика, которую ведет у себя компания «Re:Sale-Expert», подтверждают печальный факт: рентабельность салона красоты редко превышает 20%.

Наши аналитики подсчитали, что, например, в столице только 26% салонов красоты рентабельны. Это значит, что 74% работают без прибыли, и большая часть из них скоро закроется. Но означает ли это, что салон красоты - неприбыльная ниша? К счастью, нет. Просто вести бизнес в этой нише нужно уметь.

Проанализировав те счастливые 26%, мы разработали 6 рекомендаций для всех владельцев салонов красоты. Они универсальны и одинаково подходят для салонов любых типов - от больших типа А до расположенных в подсобных помещениях типа D. Соблюдайте эти 6 рекомендаций - и Ваш салонный бизнес будет рентабелен.

1. Правильное понимание продукта

Когда мы спрашиваем владельца салона красоты, что он продает, он отвечает: услуги. Это очень распространенное заблуждение. Продукт салона - это не только его услуги (стрижка, маникюр, солярий и т.д.). Не забывайте, что существенную прибыль салон может и должен получать с продажи профессиональной косметики. Выберите косметику, соответствующую по цене и качеству Вашему сегменту рынка. Небольшой салон может продавать более массовую марку, тогда как посетители фешенебельного дорогого салона ожидают, что им предложат элитную косметику. Сотрудников салона клиент должен воспринимать как экспертов (если такого не происходит - это отдельная проблема), и к их советам он будет прислушиваться. Если парикмахер предложит своему клиенту хороший, по его мнению, шампунь, то, скорее всего, товар будет куплен.

Примерно 60% салонов продают косметику Schwarzkopf Professional. Также спросом пользуются Wella и L'Oreal. Но в первую очередь ориентируйтесь на своих клиентов. Возможно, у Вас спросом будет пользоваться косметика ручной работы Вашей личной марки, или Вам выгодно продавать тайскую и японскую косметику. Вы можете продавать оборудование (плойки, расчески, маникюрные принадлежности и т.п.), украшения.

Продажа косметики позволит вам быстро увеличить выручку до 20%!

При этом помните: если из 25-ти продуктов покупают только пять, присутствие всей линейки снижает рентабельность. Нужны ли Вам остальные двадцать? Зачем тратить средства на их закупку, если можно вложить деньги только в ходовые пять? Кстати, то же касается и услуг. Например, некоторые салоны держат в штате мастера по маникюру, а деньги зарабатывают на стрижке, или наоборот. Изучите, на каких услугах Вы реально зарабатывайте, и подумайте, нет ли у Вас услуг, на которые Вы только тратитесь?

2. Снижение себестоимости услуг

Схема понятна: чем ниже себестоимость чего бы то ни было - тем выше прибыль. Но как этого достичь?

Во-первых, стоит внимательно отнестись к выбору поставщиков косметики, оборудования, даже одежды. Проанализируйте ситуацию: действительно ли у Вас выгодные условия закупки? Большая часть владельцев привыкла к своему поставщику и ничего не хочет менять. Однако конкуренция растет, появляются новые поставщики, многие предлагают более выгодные условия. Всегда будьте в курсе ситуации на рынке ваших поставщиков. Регулярно обзванивайте, мониторьте цены, подпишитесь на их рассылки об акциях. Не лишним будет общаться и с конкурентами: иногда именно этим путем удается выйти на хорошего поставщика.

Во-вторых, рассчитайте реальную себестоимость всех Ваших услуг и вычислите их маржинальность. Не забудьте учесть все, что нужно: от энергозатрат и стоимости закупок до зарплаты персонала. Абсолютное большинство салонов не считает себестоимость услуг или считает неправильно. Но если Вы будете знать реальную стоимость услуги, Вы сможете контролировать прибыль, ведь теперь у Вас будет понимание, куда и сколько уходит денег, и Вы сможете корректировать эти затраты. Провести такие расчеты поможет специальное программное обеспечение для салонов красоты. А еще Вы можете обратиться к специалистам: аналитикам и маркетологам. На рынке таких экспертов немало, и даже их разовое привлечение очень Вам поможет, а расходы на исследование окупятся в течение месяца (конечно, если вы будете работать с полученными данными).

Снижение себестоимости услуг до минимума при сохранении их качества – это трудный, но важный для салона красоты аспект. Он поможет Вам увеличить размер выручки до 10%!

3. Грамотное ценообразование

Устанавливайте реальные цены. Чаще всего цены завышают. Но бывает, что и занижают, а низкая цена отпугивает многих клиентов: срабатывает убеждение «дешево - значит, плохо». Мониторьте цены конкурентов, проводите исследования клиентов, тестируйте: иногда бывает, что изменение цены на 100 рублей творит чудеса. Также займитесь раскруткой своего бренда. Чем более узнаваем бренд - тем дороже услуги, которые предлагает компания. На этом пути Вам помогут профессиональные пиарщики и маркетологи, последние могут и адекватные цены для вас разработать. Если же Вы хотите заниматься ценообразованием самостоятельно, запомните несколько важных нюансов:

- Прежде всего прочего учитывайте покупательную способность клиента;

- Не забывайте, что цена - это гибкий инструмент. Фиксированные цены – это ошибка, делайте акции, скидки, бонусные системы;

- Постоянно следите за ценами и акциями конкурентов;

- Ваша задача - установить не максимально возможную и не минимальную для клиента цену, а оптимальную. Это значит, такую, при которой Вы получите максимально возможную прибыль. Не имея специальных знаний, Вы можете просто тестировать: повышайте или понижайте цену до тех пор, пока не будет достигнут максимум прибыли за единицу времени. За единицу времени берется любой временной отрезок - от 1 месяца до полугода.

При оптимальных ценах салон красоты обязательно будет прибыльным. Примерно 10% прибыли зависит от стратегии ценообразования (а в небольшом салоне этот показатель может доходить до 20%)

4. <Учет ресурсов

Обращайте внимание, на что уходит время ваших сотрудников (а соответственно, и ваши деньги). Если у Вас маленькая парикмахерская, точно ли вам нужно два сотрудника? Если у Вас большой салон и деловые клиенты, возможно, имеет смысл работать по вечерам и сократить расходы на дневную смену?

Ведите учет оборудования, косметики и прочих ресурсов. Как ими пользуются сотрудники? Все ли в целости и учтено поштучно? В общем, контроль во всем - вот, чего часто не хватает салонам красоты. Вам поможет внимательность, хороший менеджер и любая из программ, имеющий встроенный модуль системы контроля: "Мой салон", "Эстетик-Менеджмент", "Ваш салон" и др.

5. Работа с лояльностью клиентов

Если у Вас есть постоянные клиенты, это отлично. Ведь это значит, что каждый месяц у Вас будет хотя бы 1 постоянный посетитель и несколько новых. До 30% новых клиентов приходят по рекомендациям своих знакомых: сарафанное радио - самый лучший пиар.

Поэтому всегда работайте над лояльностью клиентов. Разрабатывайте акции, скидки на последующие посещения, информируйте клиентов о скидках, заботьтесь о сервисе. Позвольте клиенту почувствовать, что о нем заботятся, - и он обязательно придет еще раз.

Разрабатывайте акции, которые будут провоцировать клиента на покупку товаров и сопутствующих услуг - на таких «допродажах» можно хорошо заработать. Делайте праздничные акции. Делайте скидки на новые услуги, чтобы дать клиенту попробовать их. Через скидки же можно продавать сезонные продукты в несезон.

Многие компании-производители заинтересованы в сотрудничестве с салонами красоты совершенно бесплатно. Например, Procter&Gamble при разработке нового продукта часто распространяет его по салонам красоты для ознакомления аудитории. Вы ничего в это не вкладываете, компания за свой счет через ваш салон дарит клиенту свою продукцию. При этом клиент воспринимает это как подарок от салона, ему приятно. Поинтересоваться о такой возможности следует заранее при выборе поставщиков.

Помните, что клиентская база - один из Ваших главных активов. Работа с клиентами позволит Вам быстро поднять прибыль до 20%.

6. Привлечение новых клиентов

Привлекать новых клиентов нужно - иначе, откуда же возьмутся постоянные. Делать это можно по-разному. Наиболее эффективно для такого бизнеса - устраивать промо-акции по своему району: распространять листовки и афиши в подъездах, на улицах, в транспорте. Также Вы можете распространять листовки по местам, куда ходят Ваши потенциальные клиенты и совмещать это с акциями. Например, один салон красоты объявил скидку на укладку в обеденное время на весь декабрь и распространил листовки с этой информацией по бизнес-центрам. В итоге за две последние недели года, в пору корпоративов, компания собрала выручки в 4 раза больше, чем обычно за весь месяц. Причем большинство клиентов были новыми – впоследствии многие стали постоянными.

Также Вы можете выступать в качестве партнера и спонсора различных мероприятий. Ваши мастера могут участвовать в конкурсах под вашим брендом. Участвуйте в выставках, выходите на своего клиента. Многие организаторы рады пригласить мастеров по укладке, стрижке, макияжу, маникюру и т.п. совершенно бесплатно - просто чтобы порадовать своих гостей. Не упускайте этих возможностей, звоните и предлагайте сами (или поручите это пиарщику).

И распределяйте бюджет эффективно: мы советуем большую часть средств вкладывать в работу с постоянными клиентами. Привлекать новых клиентов необходимо, но дорого, и Вам нужно как можно скорее превратить их в постоянных.

На этом все! Работайте над своим проектом - и он обязательно будет приносить Вам и прибыль, и удовольствие.

С пожеланиями высоких показателей роста, Ваш Re:Sale Expert

12.02.2015



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: