<< назад к списку
Российские бизнесмены продолжают строить и развивать велнес-клубы – комбинацию оздоровительного, СПА, фитнес и ресторанного бизнеса
Сегодня велнес-индустрия является одним из самых быстрорастущих рынков в мире. Но, по оценкам экспертов СПА бизнеса, на сегодняшний день в России полноценных велнес-центров не существует.
И вот почему. В классический велнес-клуб входят фитнес-центр, SPA-салон, диагностический и реабилитационный центры, банно-термальный комплекс, ресторан здоровой еды и аквакомплекс. А связующим звеном между всеми этими частями должен быть специальный велнес-консультант.
В России же чаще всего к фитнесу просто механически прибавляют SPA-зону и называют это велнесом. Только в Москве существует масса клубов с большими SPA-салонами и дополнительными услугами. Но во всех этих заведениях отсутствует главное действующее лицо — велнес-консультант. Таких специалистов в нашей стране просто нет. А с клиентами общается в каждом случае отдельный человек: в фитнес-центре — тренер, в диагностическом — врач и т.д.
Как утверждают эксперты, возврат инвестиций в этом бизнесе составляет 6-7 лет.«Чем больше SPA-комплекс или велнес-центр, чем лучше он оснащен оборудованием, и чем оно дороже, тем дольше окупается проект», - говорят они.
Но несмотря на все трудности и затратность бизнеса, интерес к развитию этого сегмента не пропадает. Так, например, Дмитрий Киселев, гендиректор велнес-центра Else Club рассказал, что сейчас общается с несколькими инвесторами по поводу строительства и развития велнес-клубов. «Не все они из Москвы и даже не все из России, — говорит он. — Им проще купить технологии, чем самим разобраться в этом бизнесе».
19.01.2010
|