<< назад к списку
Бизнес-модели открывающихся в регионах СПА интереснее столичных
Александр Ходаков
Индустрия СПА – сравнительно новая отрасль для России. Если на Западе ( прежде всего в США) и на Востоке (прежде всего в Таиланде, Тунисе, Турции) ей уже 20 с лишним лет, то на российских просторах все только начинается. Конечно, если не считать единичных заведений, которые с натяжкой можно было бы назвать СПА, появившихся еще в прошлом веке - в 1999 году, то бум открытия СПА салонов пришелся на 2003-2008 года, и практически не остановился в период кризиса, хотя именно сегмент SPA пострадал больше, чем весь салонный бизнес в целом. Впрочем, сказать «пострадал» можно скорее применительно к тем СПА объектам, которые отличались скорее роскошью интерьеров (со всей широтой купеческого размаха и цыганской позолоты среди мраморных колонн), чем истинной СПА философией превосходства духовного над материальным. И наоборот, те СПА салоны, где клиенты могут по-настоящему отдохнуть, расслабиться, получить прилив жизненной энергии, где работают настоящие мастера и вообще все по настоящему, они не пустовали.
Буквально за пять лет индустрия СПА в Москве выросла с 13 до 150 СПА салонов, каждый год прибавляя на 25% - темпы роста больше чем самых-самых продвинутых в отношении СПА странах. Конечно, далеко не все бизнес-модели оказались удачными и жизнеспособными. Попытки сделать «все как у них» проваливались одна за другой. Не выдержала испытание российским менталитетом потребителей ни Западная модель СПА и Восточная. Открывшиеся по импортным рецептам и проектам заведения оказались без клиентов и прибыли. Вот такая у нас особенная земля, люди и традиции. Нам чужого не надо, нам свое. Точно так же как салоны красоты – у нас они совсем другие, чем в других странах. Там только стригут, а косметология – это уже клиники медицинские, с халатами, бахилами и врачами в масках. А у нас все это вместе и под одной крышей. Так и СПА – у нас они совсем другие. Кто был за рубежом в СПА, подтвердит мои слова.
И уж совсем удивительно, что столица, так бодро начав плодить СПА в результате начала уступать первенство регионам. Быть может это мое частное мнение, но последние, недавно открывшиеся в регионах СПА куда интереснее московских. Уж не говоря о Сочи, где на черноморском побережье немало достойных Велнесс-отелей, но даже в Черноземье и Нечерноземье, никогда ранее не отличавшихся выдающимися успехами окромя сельского хозяйства, появились в последние годы шикарные Велнесс Центры. Взять хотя бы масштабный проект ГРИНН СПА в Орле, о котором мы уже писали. А накануне Новогодних праздников открывшийся в Белгороде Велнесс центр «Сиам»? По уровню эти два объекта опережают многое из того, что сделано в Москве. Да что говорить, точно так же как построенные на окраине столицы гигантские торговые центры переманили в конечном итоге многих потребителей ездить за покупками за город, и Подмосковные СПА тоже выигрывают и столичных. Они просто крупнее. Они больше размером. А, как оказалось, размер имеет значение. И многопрофильность – тоже. Это позволяет комбинировать различные процедуры для достижения несравнимого ни с чем эффекта, формировать пакеты и программы. В качестве удачных примеров подмосковных СПА, расположенных в пределах 10 км. От МКАД можно привести СПАРАДАЙ на Калужском шоссе, Ревиталь на Горьковском, Антураж СПА прямо на МКАДе в районе Крокус Сити Молл.
Высокий уровень применяемого оборудования, технологий, методик, а также лучшая косметические средства и специально подготовленный персонал дает возможность жителям города-героя Москвы получать адекватные самым высоким запросам услуги лишь только перемахнув за границу города. А что Москва? Там просто гораздо труднее найти для подобных гигантов столько площади.
02.02.2010
|