Как открыть СПА - салон
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА
Как открыть СПА-салон
Как открыть СПА-салон

Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения СПА
Экономная реклама салона
Создание СПА-салона
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Подбор кадров
Подбор кадров для салоннов и спа
Первое Агентство по подбору персонала для салонов красоты "Все на месте"
В помощь новичкам
Лицензирование СПА салона
Статьи: как открыть СПА салон
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Итоги 2009: кризис не в салонах красоты или СПА, кризис – в головах их руководителей

Олег Катюхин

На основании собственного опыта работы с салонами и общения с ведущими бизнес-консультантами салонного бизнеса в Украине и России, я сделал следующие выводы:

  1. Для существенной реорганизации и переосмысления стратегии развития салонного бизнеса сила удара кризиса оказалась слабоватой – лишь некоторые руководители начали чесать в затылке и пытаться что-то изменить и адаптироваться, в том числе с помощью внешних консультантов. Большинство же восприняли кризис как временное явление, которое нужно всего лишь переспать, как медведь в берлоге. Жирок, накопленный за предыдущие годы,  пока не израсходован. Но кризис не прошел – инерция и косность еще аукнутся.
  2. Социологические исследования показали существенное изменение потребительского поведения – сменились приоритеты потребления и критерии выбора товаров и услуг. Это практически неуправляемый, физиологически и психологически обусловленный процесс. Этому были посвящены мои доклады на московском и киевском «ИнтерШарме», публикации в профессиональных журналах. Люди изменились, мы с вами изменились как потребители – продуктов, техники, одежды...  А свой бизнес, и предложение своих (салонных) услуг продолжаем вести как ни в чем небывало – по докризисным стереотипам. И еще удивляемся неудачам!
  3. Эти стереотипы проявляются во всем – от ценовой до кадровой политики и маркетинга. По-прежнему, салоны и салончики обожают обзываться «ВИП», «Престиж», даже если находятся в подворотнях, устраивают в прейскурантах гонки ноликов в ценах на услуги, персонал  продолжает бездельничать в ожидании «золотого клиента», руководитель продолжает размышлять – какого бы еще дорогостоящего оборудования (рожна) купить, чтоб не как («или как») у других.
  4. Многие промашки менеджмента вполне можно списать на отсутствие необходимого образования – ведь кто-то вырос из мастеров, а кто-то получил салон красоты в подарок. Именно поэтому актуально повышение компетентности и знаний руководителя – от чтения специальной литературы до участия в тренингах и конференциях.
  5. Позитивным моментом последнего года отмечу тенденцию к расширению сферы СПА –многие СПА салоны стараются освоить и предложить природные СПА-технологии, делая их доступными своим реальным клиентам.  Так что доступное СПА в ближайшем времени станет стандартной услугой каждого уважающего себя салона.
  6. Теперь я сам не даю готовые рецепты салонам красоты и СПА. Основные антикризисные решения мы выразили в рыночной концепции и практических технологиях линии «SPANI». Удивительно,  вслед за новыми программами со СПАНИ в салоне начинают появляться новые идеи, перспективы, оживает коллектив, появляется запись, образуется прибыль. Так что тот, кто готов к переменам – берет, осмысливает, внедряет и меняется.
  7. Теперь вспомните определение революционной ситуации по В.Ленину: когда верхи не могут управлять, а низы – не хотят жить по-старому. Иронично перефразируя, определение салонного кризиса по О.Катюхину:  «салоны не могут предлагать, а клиенты не хотят платить по-старому».  Делайте выводы.

Олег Катюхин, СПА-эксперт, СЕО и научный консультант украинско-ирландской серии «SPANI», судья украинских чемпионатов по СПА-массажу, консультант инвестиционно-девелоперской фирмы «Koral», Прага, Чехия.

Адрес для переписки с автором: katuhina@gmail.com

09.02.2010

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 



Новости СПА бизнеса:

Если клиент получит от процедуры WOW-эффект, он скорее всего станет лояльным
28.05.2016

Мастера СПА-массажа: вместе, профессионально, честно. VIII Международный Чемпионат по CПА-массажу
06.10.2014

Определись во времени
06.10.2014

Три кита для СПА - это Wow-эффект, идеология, и любовь к Клиенту
09.05.2014

Русские потребители СПА услуг - самые требовательные в мире
06.05.2014

Итоги ТОПСПАФЕСТа 2013
13.10.2013

Искусство управления персоналом: как правильно подобрать профессионального руководителя в спа-объект
13.09.2013

Российский СПА бизнес сегодня
16.08.2013

Где руководителю СПА салона искать массажистов
01.09.2012

Никакой консультант не сделает вас лидером своего предприятия красивого бизнеса
13.02.2011

История СПАльного бизнеса
25.02.2010

Старт косметического СПА-сервиса в отеле и санатории
10.02.2010

 


 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: