<< назад к списку
Все московские SPA-салоны: пока только 43 тыс. клиентов. Все еще богатых клиентов. Но верных…
Основными клиентами московских СПА салонов были и остаются люди с доходом выше среднего. Несмотря на то, что количество салонов СПА за пять лет выросло в столице с 10 до более чем 100, то есть в десять (!) раз, рынок пока еще не охвачен полностью, запас роста минимум вдвое или даже втрое. Поэтому столичные СПА все как один продолжают процесс «снятия сливок», работая в верхнем сегменте цен. По прогнозам RBC московский рынок услуг СПА салонов в 2008-2009 гг. продолжит свое развитие при сохранении высоких темпов роста. Прогнозируется появление новых игроков на рынке. Объем московского рынка SPA-услуг по итогам 2007 года составил $47 млн, что соответствует 40% ёмкости рынка.
Ёмкость, в свою очередь, оценивается в $120 млн, но эта величина является относительно постоянной: рост благосостояния граждан делает элитные SPA-услуги доступными для большего числа лиц, отчего ёмкость будет расти. Трудно сказать, повлияет ли экономический кризис на рынок СПА услуг. С одной стороны, это не предмет первой необходимости. С другой стороны, те кто стал клиентом СПА как правило становится настолько ярыми приверженцами этой культуры, что скорее начнут экономить на еде и напитках, чем откажут себе в удовольствии вновь и вновь посетить свой любимый СПА клуб. Да и цифра для столицы совсем небольшая: что такое 43 тысячи человек по сравнению с количеством Лексусов, Мерседесов, Ауди и БМВ. Не говоря уж о других марках авто класса супер-люкс. В этой когорте всегда останутся люди, для которых кризис – не кризис, а так…
По материалам сайта rbc.ru 20.01.2009
|