<< назад к списку
Что мешает развитию частных сетевых стоматологических клиник
Как отмечают специалисты, кризис отрицательно повлиял на многие сетевые стоматологические клиники. Один из примеров этого - банкротство системы стоматологических клиник «Мастердент».
Тем не менее, сама тенденция по расширению бизнеса через создание филиалов, безусловно, очевидна. Эксперты стоматологического бизнеса говорят, что для развития сетевых стоматологических клиник существуют определенные ограничения и препятствия. Вот некоторые из них:
1. На подобное развитие очень сложно получить банковский кредит, а ведь по подсчетам специалистов стоимость создания только одной клиники на пять кресел с собственным помещением в 200 кв. метров обойдется примерно в 1 миллион долларов.
2. Сам процесс лечения в стоматологических клиниках пока не стандартизирован в такой степени, чтобы можно было просто «тиражировать» стоматологические клиники на новых местах. Хотя, как утверждают специалисты, стандартизация станет возможной в самое ближайшее время.
3. Еще одно препятствие для развития сети стоматологических клиник– это дефицит кадров. Сегодня существует высокий спрос на специалистов. Крупнейшие города страны забирают всех профессиональных стоматологов.
4. Между процессом управления сетью стоматологических клиник и управлением единственной стоматологической клиники существует огромная разница. Для развития сети самым важным маркетинговым фактором становится качество медицинской услуги, ведь любая ошибка, неважно в центральной стоматологической клинике сети она произошла или в филиале, тут же бросит тень на весь бренд.
Все эти препятствия делают очень сложным расширение собственной сети путем простой покупки чужой стоматологической клиники и, соответственно, мешают сетям покупать отдельные стоматологические клиники и центры.
19.01.2010
|