<< назад к списку
Спорить с ФАС не так уж безнадежно?
Недавно произошел интересный случай в мире российского стоматологического бизнеса. Челябинский областной арбитражный суд постановил, что ФАС неправомерно наложила штраф на группу стоматологических клиник «Стоматологическая практика». Антимонопольная служба определила рекламу «Справедливых цен», которую проводила «Стоматологическая практика» как не соответствующую рекламному законодательству.
В рекламе говорилось: «Объявляем справедливые цены! Имплантация 3500 рублей». Как посчитала антимонопольная служба, в результате распространения данной рекламы у потребителей могло создаваться впечатление о том, что за 3500 рублей им окажут все процедуры по имплантации зуба. Но указанная в рекламе цена являлась ценой только за операцию по установке искусственного корня зуба, а не за всю медицинскую услугу по его имплантации. В итоге, по результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России выдало индивидуальному предпринимателю, являющемуся учредителем группы стоматологических клиник, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. А также вынесло постановление о наложении штрафа в размере 4 тыс. руб. на индивидуального предпринимателя, рекламирующего услуги стоматологической клиники с нарушением рекламного законодательства.
Арбитражный суд Челябинской области отменил решение Челябинского УФАС России о признании рекламы группы клиник «Стоматологическая практика» «Объявляем справедливые цены! Имплантация 3500 рублей» несоответствующей рекламному законодательству. «Ни по одному из сообщений, опубликованных в СМИ и содержащих цену на „имплантацию”, никто и никогда не сможет с уверенностью сказать, о чем именно идет речь….Только об операции, только об имплантате или же обо всем комплексе услуг. Такой подход дает гораздо больше возможностей для обмана потребителя», – рассказала Евгения Кукликова, представитель группы клиник «Стоматологическая практика». По ее словам, группа стоматологических клиник решительно попыталась изменить ситуацию. «Да, компания „Объявляем справедливые цены! Имплантация за 3500” достаточно жесткая и бескомпромиссная. Она действительно невыгодна большинству нынешних частных стоматологий. Вслед за нами они вынуждены были не только снизить цены в несколько раз, но и наконец-то начать придерживаться определенных правил и доносить до потребителя полную информацию о комплексе услуг по имплантации», – отметила Кукликова.
Консультантам КО Фабрики бизнеса не особенно верится, что рекламная компания «Справедливые цены» задумывалась также и для принуждения остальных участников рынка стоматологических услугбыть более честными с клиентами. Больше похоже на оправдание, подготовленное для суда. Однако если к тому привело – поздравления пациентам этих стоматологических клиник. И сам факт, что дело было выиграно не в пользу государственного органа создает впечатление о непредвзятости суда. И тем не менее, прецендент создан – далеко не все взыскания, не все штрафы, не все меры надзорных органов на 100% справделивы, и владельцы стоматологического бизнеса могут воспользоваться опытом своих уральских коллег – вам предписание, идем в суд!
26.10.2010
|