Эффективное управление и повышение доходности клиники с помощью программного комплекса «ИНФОДЕНТ»
В условиях жесткой конкуренции, сложившейся на рынке стоматологических услуг повышение качества управления клиникой является самым действенным способом достижения более высокого уровня доходности и, как следствие, конкурентоспособности клиники. К сожалению, очень часто основными критериями для оценки состояния клиники служат количество первичных пациентов и валовая выручка. Как отрабатываются эти пациенты, на чем зарабатываются деньги и, самое главное, каковы потери клиники и с чем они связаны, остается вне внимания руководства. Опыт показывает, что при неэффективной политике управления, убытки, возникающие из-за преждевременного оттока пациентов из клиники, достигают очень больших размеров. Часто приходится слышать от руководителей клиник на 3-4 кресла, что эта проблема актуальна для больших клиник, в «маленьких» все не так страшно. Можно согласиться, что в больших клиниках абсолютное значение финансовых потерь будет, естественно, больше, однако большая клиника за счет своих объемов, имеет определенный «запас прочности», которого у небольшого предприятия попросту нет. Крупная клиника может себе позволить периодические крупные вливания в рекламу с целью пополнения потока первичных пациентов и достижения приемлемого уровня валовой выручки. Небольшую клинику этот путь, скорее всего, приведет к разорению.
Активная рекламная политика клиники не гарантирует повышения доходности. Разовые маркетинговые акции, направленные на привлечение новых пациентов и не подкрепленные продуманной системой удержания пациента и доведения его до санации нередко приносят убыток. Любое управленческое решение должно приниматься только в рамках проработанной стратегии управления, направленной на достижение конкретных целей. Основная цель каждого руководителя одна – повышение доходности бизнеса, методы достижения- различны, но схема воплощения в жизнь любого управленческого решения универсальна. Необходимо проанализировать текущую ситуацию; понять, что мы хотим получить; объяснить подчиненным, что от них требуется; проконтролировать выполнение и оценить полученный (или не полученный) результат. Данная схема будет работать без сбоев только в том случае, если на каждом этапе руководитель будет обладать необходимой ему информацией. И чем шире круг задач, которые необходимо решить, тем больше объем требуемой информации. Причем информация должна быть оперативной и достоверной, иначе ни одно принятое решение не достигнет нужной цели. Таким образом, любая управленческая модель, внедряемая в клинике, нуждается в инструменте, который позволит проконтролировать ее работу, оценить результаты, спрогнозировать перспективы развития бизнеса и, если нужно, внести соответствующие коррективы.
|