<< назад к списку
Все вывески под одну гребенку
Задумались о новой рекламной компании? Решили обновить вывеску? Не торопитесь, особенно, если ваш ресторан, фитнес, салон красоты или другое предприятие малого бизнеса расположенов Москве.
Московский городской отдел архитектуры разработал дизайн-проект, который определяет, как должны выглядеть вывески, и работает сейчас над концепцией оформления улиц Москвы, особенно тех, которые имеют историческое или культурное значение.
Во времена Лужкова тоже было немало попыток навести в этом деле порядок, в частности вышел запрет писать вывески на латинице. В результате наша столица стала чуть ли не единственным городом мира, где мировой бренд Macdonaldsпишется не иначе как Макдональдс.
Согласно новым проектам, вывески могут располагаться выше линии второго этажа, на фасадах многоквартирных домов в границах жилых помещений, на лоджиях и балконах жилых домов, на кровлях, на архитектурных деталях фасадов (колоннах, орнаментах).
Сразу обращаем ваше внимание на то, что расположение вывесок и их размер должны быть согласованы с товариществом собственников жилья (они теперь сдают стены дома по квадратным метрам, а цены заламывают недетские!).
Кстати о размере. Его тоже будет определять Мосгорархитектура. Сейчас предлагается следующий формат: полметра метра в высоту и 10 метров в длину.
И сразу же прописано ограничение - одно юридическое лицо или один индивидуальный предприниматель может разместить только одну вывеску в том месте, где располагается его любимая родная контора.
Мосгорархитектура уже сообщила, что пилотный проект начнет действовать в 2013 году, привести все порядок на подопытной территории намереваются к 1 июля 2013 года. Правда, где будет находится эта территория, пока не говорят, известно лишь, что площадь ее займет 10 жилых кварталов.
Все вывески в пилотной зоне проекта (это 10 кварталов в центре, но какие - пока не уточняется) будут приведены в соответствие с правилами до 1 июля 2013 года.
Теперь информация для тех предприятий малого бизнеса, которые расположены на Тверской и Новом Арбате: до 1 сентября 2013 года обещают разработать единую концепцию для вывесок на этих улицах - единый шрифт, определенные цвета, характерный дизайн. Так что не обессудьте, если шрифт и цвет ваших вывесок не совпадут с мнением городских дизайнеров, понятно что будет.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса замечают по поводу: не сказано, к сожалению, только, что эти художества оплачивать будет. Но, кажется, мы догадываемся, правда? Вот такая поддержка малого бизнеса, владельцам которого, похоже, пора начинать откладывать денюжку на новые вывески.
26.12.2012
|