Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия

Запись онлайн - один из самых полезных технологических трендов. Темп жизни ускоряется, повседневные процессы автоматизируются - эта глобальная тенденция охватывает и бьюти-сферу. CRM-система для салонов является одним из трех основных элементов ведения бизнеса в 2021 году*.

Содержание статьи:

  • Что такое онлайн-запись?
  • 4 основных способа записи в салоны и барбершопы
  • Найти услугу за 60 секунд. Как Relax.by внедрил интеграцию с CRM-системами салонов
  • Мужчинам нужно срочно, у женщин все по плану. Портрет пользователя онлайн-записи
  • Резюме

Что такое онлайн-запись?

Онлайн-запись - это способ самостоятельной записи клиента на услуги через CRM-систему, которая связана с журналом, графиком работы, перечнем услуг и другими настройками салона. Система контролирует загруженность мастеров и показывает только свободное время для записи, что позволяет избежать ошибок в журнале. Клиент может записаться из любой точки мира, круглосуточно, в будний или выходной день.

4 основных способы записи в салоны и барбершопы

Чтобы определить наиболее популярные способы записи, выявить плюсы и минусы каждого из них, Relax.by провел глубинное интервью с постоянными посетителями салонов красоты и барбершопов.

В процессе интервью было выявлено 4 основных способа записи в салоны красоты и барбершопы:

1. Запись через мессенджеры или социальные сети
2. Запись по телефону
3. Запись по факту
4. Онлайн-запись

1. Запись через мессенджеры или социальные сети

Респонденты чаще выбирают этот вид записи, когда записываются к своему постоянному мастеру. Они предпочитают написать ему лично в социальных сетях или мессенджерах.

Преимущества:

  • Респонденты отмечают, что сокращается время записи. Написать в социальной сети или мессенджере - это быстро.
  • Привычный интерфейс. Простота во многом связана с уже знакомым интерфейсом мессенджеров и социальных сетей. Поэтому данный способ кажется более удобным.

Недостатки:

  • Ожидание ответа. Мастер может долго не отвечать по разным причинам, что заставляет клиента переживать и искать другие способы записи.

  • Неудобный механизм записи. Например, если клиент встречает сторис со свободными окошками в расписании мастера или салона, ему необходимо зайти в свой календарь, сверить в нем время для посещения, а затем снова вернуться в инстаграм, найти аккаунт мастера/салона и написать ему.

«Такой способ записи не всегда удобен и для самих мастеров. Сообщения могут отвлекать от работы, клиент может писать и ждать ответа в нерабочее время мастера. Сообщения могут теряться, потому что способов коммуникации с клиентами много и мастера забывают отовсюду переносить записи в свой календарь», - отмечает руководитель отдела маркетинга Relax.by Наталья Дёмина.

2. Запись по телефону

Звонок по телефону - один из наиболее распространенных способов записи, так как во многих салонах отсутствуют альтернативные варианты. Как следствие, у клиента формируется определенный опыт, который становится наиболее привычным.

Преимущества:

  • Наиболее распространенный и привычный способ записи. Есть в каждом салоне красоты и барбершопе.
  • Можно задать уточняющие вопросы, подробно узнать о процедуре и нюансах.
  • «Работающий способ». При наличии негативного опыта записи другими способами клиенты обратятся к телефонному звонку.

Недостатки:

  • Не всегда удобно звонить. Иногда возникает необходимость записаться в салон во время рабочего дня или в общественном транспорте. В таких случаях звонок по телефону - не самый подходящий вариант.
  • Длительный процесс записи. Поиск удобного времени для обеих сторон усложняет данный вид записи.
  • Многие пользователи просто не любят говорить по телефону.
  • Запись возможна только в рабочее время салона или барбершопа.

3. Запись по факту

Если клиент посещает одного и того же мастера или один и тот же салон регулярно, он может воспользоваться способом «по факту»: при посещении сразу записывается на следующий раз. Среди респондентов этот способ оказался наименее популярным.

Преимущества:

  • Не нужно совершать еще одно касание с салоном или мастером для записи на услугу.
  • Возможность не забыть записаться на услугу.
  • Предварительная запись дает больше гарантий, что у мастера будут удобные окошки для приема клиента.

Недостатки:

  • Такой способ записи подходит только тем, кто уверен в своем расписании или может подстроить его под услугу.

4. Онлайн-запись

Для большинства респондентов этот способ оказался непривычным, поскольку встречался реже остальных. Иногда клиенты испытывали с ним трудности: форма онлайн-записи не всегда работала корректно, требовалось определенное время, чтобы разобраться, как оставить запись.

Преимущества:

  • Есть возможность подумать, выбрать время.
  • Запись через онлайн-форму проходит сразу, и не приходится ждать ответа мастера.
  • Удобно записываться в общественных местах и на работе.
  • Удобный интерфейс: запись осуществляется в несколько кликов
  • Запись 24/7.

Недостатки:

  • Отсутствие опыта. Возможность записаться онлайн есть не у всех салонов, поэтому лишь небольшая доля пользователей имеет положительный опыт такой записи. Остальные не знают, как работает сервис: должны ли перезвонить, как именно будет сделано подтверждение, точно ли запись прошла.
  • Онлайн-запись - достаточно новый сервис в салонах. Из-за этого часто встречаются проблемы с технической стороной работы формы.

Найти услугу за 60 секунд. Как Relax.by внедрил интеграцию с CRM-системами салонов

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия

Возможность записаться в салоны красоты и барбершопы онлайн появилась на портале более 6 лет назад. В ноябре 2019 года Relax.by внедрил интеграцию с CRM-системами YClients, Online-zapis.com, BeautyPro (в процессе настройки). Это позволило синхронизировать календари свободного времени в салонах и на портале.

«Благодаря интеграции с CRM-системами на Relax.by появилась возможность поиска свободного времени и онлайн-записи в салоны красоты.В несколько кликов можно найти подходящий салон, выбрать услугу (например, макияж, стрижку, маникюр) и записаться на удобные дату и время без телефонных звонков, ожидания ответа администратора и устного подтверждения. Пара касаний на экране смартфона - и вы записаны», - поясняет руководитель отдела маркетинга Наталья Дёмина.

На данный момент к онлайн-записи подключено более 190 салонов красоты и барбершопов. Ежемесячно пользователи оставляют на Relax.by 1200-1500 записей.

Мужчинам нужно срочно, у женщин все по плану. Портрет пользователя онлайн-записи

Relax.by провел анализ поведения пользователей услуги, чтобы реагировать на актуальные запросы и популяризировать онлайн-запись. К исследованию взято более 1 800 онлайн-записей в салоны красоты и барбершопы. На основе полученных результатов был составлен портрет пользователя.

Популярные услуги

78% записей онлайн оставляют женщины, 22% - мужчины.

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия

За сколько дней пользователи планируют поход на процедуру?

Мало кто записывается онлайн на услуги, которые планирует посетить через 8 дней и более. Чаще пользователи оставляют срочные записи «сегодня на сегодня» или на следующий день.

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия

Запись "сегодня на сегодня"

39% всех записей, совершенных мужчинами, приходится на записи «сегодня на сегодня». В большинстве случаев мужчинам срочно необходимо подстричь волосы и бороду.

74% записей, совершенных женщинами, приходятся на следующий день и позже. И лишь 26% - записи «сегодня на сегодня».

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия

Какие услуги планируют заранее?

И мужчины, и женщины чаще всего планируют заранее одни и те же услуги: поход на массаж или спа-процедуры.

Таким образом, специфика онлайн-записи в том, что ее чаще всего используют для срочной записи на услугу («сегодня на сегодня» или на следующий день).

Резюме

Цифровизация - глобальный тренд, который захватывает и бьюти-сферу, поэтому рост популярности онлайн-записи неизбежен. Она экономит самый ценный ресурс - время, и позволяет людям быстро и с комфортом забронировать нужную услугу.

Однако из-за того, что возможность записаться онлайн есть не у всех белорусских салонов и барбершопов, такой способ записи пока не является лидирующим у пользователей. Им до сих пор привычнее другие способы, такие как звонок по телефону или запись через социальные сети/мессенджеры.

«В чем большем количестве салонов будет появляться онлайн-запись, тем больше положительного опыта будет у пользователей, - уверена руководитель отдела маркетинга Наталья Дёмина. - Уже сейчас мы видим, что востребованность услуги устойчиво растет. Ежемесячно пользователи портала Relax.by оставляют 1200-1500 записей в салоны красоты и барбершопы».

Пока специфика состоит в том, что онлайн-записью пользуются, когда необходимо срочно попасть на какую-либо услугу. Однако можно смело прогнозировать: как только онлайн-запись получит широкое распространение в салонах и прочно войдет в обиход клиентов, она станет популярнее остальных способов записи в салоны красоты и барбершопы.

* По данным американской системы записи в спа и салоны красоты GlossGenius.

30.05.2021



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: