<< назад к списку
Система качества в стоматологическом бизнесе
Сегодня в стоматологическом бизнесе крайне актуальна проблема качества. Само понятие «качественная стоматология» для врача и пациента воспринимается по-разному.
Пациент, выбирая клинику, чаще всего пользуется правилом «чем дороже, тем лучше», что далеко не всегда верно, или рекомендациями знакомых. А врач-стоматолог в своей работе ориентируется на медико-экономические показатели.
Частный стоматологический бизнес в нашей стране начал зарождаться в 1990-е годы, именно тогда проблема качества особенно усугубилась. Клиники открывали люди, имеющие на это средства. Чаще всего они даже не имели нормальной лицензии, а медицина для них была просто средством заработать много денег.
Такое, далекое от стоматологии, руководство не могло должным образом оценивать качество услуг. Для них главным был количественный показатель – чем больше врач принял пациентов и принес больше денег клинике, тем лучше.
В наши дни отношение к качеству в стоматологическом бизнесе меняется в лучшую сторону. Но проблема в том, что в России не существует четких стандартов качества. Выйдя из клиники, пациент не всегда может понять – а качественно ли выполнена работа и стоит ли она тех денег, которые он заплатил?
Главное же отличие любого западного предприятия в том, что его деятельность регулируется системой управления, где прописаны все бизнес-процессы, система мотивации и контроль качества. Эти системно разработанные документы помогают врачу принимать нужные клинические решения.
Правильно выстроенная и работающая система управления качеством позволяет чувствовать себя защищенными и руководителя стоматологической клиники, и врача, и пациента.
17.07.2009
|