Как открыть цветочный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС
Как открыть цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес

Статьи
Курсы, семинары
Цветочный бизнес
Заказ, доставка цветов
Заказ, доставка букетов
Свадебный букет невесты

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


Как открыть цветочный бизнес

Общие рекомендации по выбору формы торговли

Цветочный бизнес приносит прибыль . Цветочный бизнес смотрится красиво (по крайней мере, он красив со стороныJ). Вот два основных фактора, которые толкают все новых и новых людей открывать свои павильоны и магазины цветов. В Москве, например, за последние четыре года количество цветочных розничных "точек" различного формата увеличилось в два с половиной раза.

Вы тоже можете открыть свой магазин цветов, и в данном разделе собрано большое количество информации, чтобы помочь Вам это сделать - или отговорить Вас от этого. Ведь цветы - это, с одной стороны, сильнейшая положительная энергетика, сопровождающаяся получением хорошей прибыли, а с другой, большой труд и работа со скоропортящимся товаром. Цветы - это бизнес и искусство одновременно. Чтобы ответить на все вопросы, мы собрали большое количество информации, которую предлагаем Вам в нашем "цветочном" разделе.

В данной статье мы расскажем о видах цветочных магазинов, о чем Вам необходимо подумать при открытии и о подборе помещения. Статья "Как начать цветочный бизнес. Этапы большого пути" подробно расскажет о выборе оптовых поставщиков, налаживании контактов с покупателями, формировании ассортимента. В последующих статях предоставим Вам подробную информацию о цветочном бизнесе в целом: оптовом и розничном, о тенденциях развития цветочной розницы. И, конечно, посвятим несколько статей всем тонкостям и "подводным камням" создания и управления цветочным розничным бизнесом.

На сегодняшний день существует четыре основных вида цветочных розничных магазинов:
  1. Павильон около выхода из метро. Такой павильон чаще всего небольшой и плохооборудованный, не снабжен канализацией и водой, но находится непосредственно на пути большого людского потока, стремящегося попасть из дома на работу, а затем с работы - домой. С точки зрения цивилизованного человека, никто не должен покупать красивые цветы для "праздника души" в условиях полнейшей антисанитарии, но многие покупают. Работать продавцами в таком павильоне могут только определенные люди, да и владение таким павильоном требует определенной психологической готовности всегда решать бытовые проблемы с нашествием крыс, битьем стекол, приходящими стражами порядка и нечестными на руку продавцами. Кроме этого, павильон должен быть открыт с 7 утра до 23 вечера как минимум, в том числе в жаркое лето и холодную зиму. Однако, доход такого павильона часто сравним с доходом небольшого магазина или даже средней руки салона цветов, а владельцы трех-четырех "палаток" у соседних выходов метро вполне могут за полтора-два года купить себе квартиру в Москве. Если, конечно, выдержат это время. Кроме этого, у имеющихся в той же Москве ста семидесяти шести станций метро все места заняты достаточно прочно; павильоны уже обосновались и на автобусных/троллейбусных остановках, у входов в крупные магазины, просто на протоптанных дорожках на пути к большим группам домов от метро. Найти площадь для такого торгового места очень сложно, конкурировать приходится с теми, кто обживал соседние места годами и не гнушается многими неприятными способами отбить у Вас клиента…
    Что делать, чтобы открыть павильон. Если не боитесь тяжелого труда и малоприятной компании - дерзайте! Заработать Вы сможете. Вам необходимо найти место, ибо в этом случае место - это 90 процентов успеха. Ищите через риэлторов, но скорее, для самоуспокоения от использования всех вариантов поиска (я только однажды нашла павильон через риэлторов, но он был дорогостоящим и неприбыльным - до меня его бросили три предыдущих владельца). Спрашивайте у самих продавцов цветочных и других (бытовая химия, продукты питания) павильонов, они всегда в курсе, что происходит на территории рядом с ними, кто собирается расширяться, а кто наоборот, хочет закрыться или переехать. Идите знакомиться в Управу района, в Отдел экономики и потребительского рынка. Если Вам по какой-либо причине решат помочь, Вам помогут, так как все места для будущей торговли проходят регистрацию и утверждением именно там. И, наконец, знакомьтесь с другими владельцами цветочных магазинов и павильонов, так как ситуации бывают разные. Например, я знаю несколько случаев, когда девушки-хозяйки павильонов решали прекратить бизнес по ряду причин (замужество, беременность, переезд) и хотели, за небольшие деньги от 5 до 10 тысяч долларов, уступить право аренды. С одной из них, например, я познакомилась на оптовой фирме - мы вместе закупали цветы для наших магазинов.
  2. Магазин цветов. Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а в корзиночках - находиться испорченные цветы, которые надо продать. Цены у большинства магазинов - вполне приемлемые для покупателей, поэтому посетителей может быть достаточно много, но и расходов у владельца значительно больше, чем при содержании павильона, начиная от необходимости постоянно поддерживать ассортимент и платить зарплату более квалифицированному персоналу заканчивая более высокой арендной платой. Поэтому, несмотря на бОльшую торговую площадь, более значительный ассортимент и затрачиваемый труд, прибыль магазина часто сопоставима с прибылью обычного павильона. Многие владельцы магазинов, которые могут себе это позволить, открывают сети (например, одной из самых быстроразвивающихся сетей на сегодняшний день является сеть магазинов "Ирис"; магазинчики множатся, и их уже можно встретить на каждом крупном шоссе).
    Что делать, чтобы открыть магазин. Ищите место! В этом случае вариантов больше, но они и существенно более трудоемкие. Вы можете заказать и установить отдельно стоящий красивый павильон-магазин в выделенном Вам месте, однако, я бы не советовала идти по этому пути, если Вы не собираетесь открывать сеть магазинчиков. Затраты на изготовление конструкции, утверждение, установку и все регистрации по земле займут месяцы, если не годы, и срок окупаемости сдвинется в далекое и туманное будущее. Ищите место, которое сдают в аренду для розничного магазина. В случае с магазином расположение помещения тоже важно, но тут уже Вы можете позволить себе быть менее разборчивым - подойдет вторая линия домов, полуподвал, субаренда половины магазина детских вещей и так далее. Все, что Вам нужно, - это наличие вокруг офисных зданий или большого количества жилых домов, отдельный вход и приличный хозяин. Помощь риэлторов в этом случае более вероятна. Конечно, Вы можете поискать место в торговом центре, но, обычно, к моменту начала застройки в очереди на площадь в этом торговом центре стоит 3-4 магазина или салона, а цены на аренду в торговом центре очень высоки. Например, в одном построенном в прошлом году торговом центре в г.Балашиха мне, на этапе строительства фундамента четыре года назад, предлагали площадь 30 метров за 5,5 тысяч долларов в месяц плюс коммунальные услуги и жесткие условия по нахождению внутри торгового центра после закрытия и другим условиям работы. И помните, что одному магазину необходимо выживать и зарабатывать путем очень тщательной работы с ассортиментом и наработкой постоянных клиентов.
  3. Салон цветов. Салоны бывают разные. Очень разные. Чаще всего салоном называют обычный магазин цветов, где пытаются как-то более ласково разговаривать с клиентом, тщательнее делать букеты, гарантируют клиенту доставку букета и привозят экзотические растения. Такой салон работает с использованием каталогов продукции и модных журналов, развешивает на стенах красивые картинки и изделия ручной работы из сухоцветов, а также претендует на европейский вкус в букетах (чем такие букеты отличаются от обычных - не всегда понятно) и гордится бесчисленными дипломами своих флористов, выданными, в основном, малоизвестными российскими школами. Но они стараются, и это всегда приятно потому, что они предлагают нечто большее, чем магазины. Салон знает Вас по имени, поит Вас чаем или кофе, передает приветы детям и членам семьи, учитывает Ваш вкус, иными словами, продает Вам за в два раза большие деньги - заботу и внимание. Это хорошо и приятно, и клиенты с деньгами туда идут. Вы можете открыть и другой салон, которых, безусловно, немного даже в Москве - Салон в полном смысле этого слова, салон-бутик. С флористами с европейским образованием и конкурсными титулами, грамотным персоналом, интернет-представительством и собственными каталогами, бесплатной доставкой, и, самое главное, безупречными букетами, составленными с изумительным вкусом. Стоимость аналогичного букета по количеству цветов из салона-бутика может превышать среднюю стоимость букета в "обычном" салоне в два-два с половиной раза. Клиенты практически не смотрят на цены, доход салона очень велик. Однако, и организация такого бизнеса, и постановка его "на ноги" требует самого большого количества времени, труда и затрат из всех ранее упомянутых форм торговли.
    Что сделать, чтобы открыть салон цветов. Ищите место! Но теперь Вам надо смотреть не столько на месторасположение, сколько на качество помещения, возможность отремонтировать или даже перепланировать его, возможность иметь его в собственности или в аренде достаточно продолжительное время, потому, что салон цветов - бизнес долгоиграющий, как в отношении его развития, так и в отношении прибыли, которую он будет приносить. В первый год забудьте о прибыли. Будьте счастливы, если сможете окупать ежемесячные затраты после полугода работы. Молитесь на клиентов, тщательно ведите базы клиентов, не экономьте на приятных мелочах, закупайте цветы у проверенных поставщиков не смотря на более высокие оптовые цены, обучайте персонал и снова молитесь на клиентов. Нанимайте флористов с именем и хорошим опытом работы, посещайте выставки… Если Вы - владелец салона, но не профессиональный инвестор, нанимающий менеджера, первые два-три года цветы станут Вашим образом жизни, Вам самому придется разобраться во многих мелочах и вникнуть в огромное количество деталей относительно сортов, видов, условий хранения срезанных цветов и горшечных растений; придется посетить выставки и перечитать много литературы… Но оно того стоит. Раскрученный салон, простоявший на одном месте хотя бы года три, приносит значительно больше прибыли, чем павильон и магазин.
  4. Интернет-магазин цветов. Интернет-магазин цветов может возникнуть сам по себе, на базе мастерской букетов при отсутствии розничной торговли с улицы (я лично предпочла такой вариант), а может продолжить и расширить бизнес салона цветов. В интернет-магазине предлагаются букеты цветов и, иногда, горшечные растения по указанным на страничках сайта ценам, предлагается оплата несколькими удобными клиенту способами: наличными выезжающему курьеру, электронными деньгами, банковским переводом, часто - кредитной картой. Интернет-магазин, принадлежащий салону цветов, обычно предлагает чуть меньшие возможности по оплате и дополнительным услугам, чем самостоятельный интернет-магазин, и это понятно, так как салон зарабатывает еще и "с улицы", в то время как самостоятельный интернет-магазин зарабатывает только через интернет и стремиться делать это лучше. В тех городах, в которых пользуются интернетом, сегодня наступает очень интересное время продажи цветов. Еще два-три года назад покупатели не рисковали покупать цветы, не видя их; максимум, что можно было от них ожидать, это покупку книг, билетов в театр и кино, других товаров народного потребления, не несущих такой эмоциональный заряд, как букет цветов, и, конечно, не таких скоропортящихся. Сейчас все меняется, но об этом я подробно расскажу в соответствующей статье. Интернет-магазин принимает заказы по телефону, и его прибыль зависит только от того, насколько хорошо он себя рекламирует. Если он принадлежит салону, на него работает имя салона. Если он принадлежит сам себе, он расходует меньше средств на аренду помещения и имидж салона цветов, но вынужден искать покупателей, будучи в прямом смысле виртуальным.
    Что сделать, чтобы открыть интернет-магазин цветов. Если у Вас есть салон, необходимо сделать сайт (интернет-представительство или полноценный интернет-магазин - решать Вам) и вложить средства в его раскрутку. Если у Вас нет салона, ищите место! В этом случае задача упрощается, да и многие другие задачи упрощаются и удешевляются, кроме одной - поиска клиентов!:) Вам подойдет офисное здание, например, класса С, полуподвальное помещение в жилом или административном доме и т.д., ведь клиенты регулярно не будут посещать Вас для совершения покупки. Но все равно, позаботьтесь о приемной или переговорном помещении! Клиент иногда хочет подъехать сам, чтобы увидеть, кому он платит деньги за оформление его мероприятия цветами или заказ свадебной корзины. Встречать его в мастерской, в окружении флористов и курьеров, не очень прилично. Вам останется нанять флористов, курьеров, организовать доставку - и вперед!

    Как все это сделать, шаг за шагом, читайте в следующей статье.

     
    ЗАДАТЬ ВОПРОС
     







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости цветочного бизнеса:

Как сохранить свежесть срезанных цветов
28.08.2009

Заказ цветов
17.12.2008

ДОСТАВКА ЦВЕТОВ курьерской службой
16.12.2008

Цветочный бизнес – легкая перспектива
17.08.2008

Как начать собственный бизнес, открыть цветочный магазин или салон?
15.08.2008

Цветочный бизнес: плюсы и минусы
15.08.2008

Что необходимо, чтобы начать свое дело в цветочном бизнесе
06.08.2008

Интернет-продажи цветов. Из прошлого в будущее
27.06.2008

Выбираем, как работать, или немного про бизнес и личную жизнь…
26.06.2008

Как начать цветочный бизнес. Этапы большого пути
25.06.2008

Как открыть цветочный бизнес
24.06.2008

 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: