Как открыть стоматологическую клинику
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ БИЗНЕС
Как открыть стоматологическую клинику
Как открыть стоматологическую клинику

Новости и события
Курсы, семинары: стоматологический бизнес
Как открыть стоматологическую клинику
Как открыть стоматологическую клинику
Особенности стоматологического бизнеса
Что такое хорошая стоматологическая клиника
Как открыть стоматологическую клинику
Нормативные документы
Лицензирование стоматологии
Статьи о стоматологическом бизнесе
Новости стоматологического бизнеса
Контакты
Контакты
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 



<< назад к списку

Надо ли стоматологической клинике отличаться от конкурентов?

Александр Ходаков

Обезличенность и одинаковость стоматологических клиник  приводит к тому, что пациенты слабо различают между собой участников рынка стоматологических услуг – таково мнение специалистов Департамента создания стоматологических клиник  КГ «Фабрика Бизнеса» . А между тем, выделяться на общем фоне необходимо – ведь когда пациент впервые переступает порог стоматологической клиники, он оценивает – комфортно ли, уютно ли – или как у всех: белые стены, синие бахилы и всегдашняя картина с цветочками над одинаковым у всех ресепшн диваном. Не удивительно, что у многих стоматологий такая маленькая закрепляемость пациентов – просто потому, что решительно никаких эмоций их интерьер не вызывает. Никто не призывает устраивать на ресепшн мраморные колонны и бассейн с золотыми рыбками среди висячих садов Семирамиды. Хотя и такое я видел. Но хоть какую-то эмоциональную составляющую пациентам необходимо дать. Ведь последний не может «на взгляд» оценить ни уровень стоматологической установки, ни то, что анестезию делают именно Ультракаином, а не чем попало. И даже то, что его лечит врач со светлой головой и золотыми руками для пациента совсем не очевидно. Оценить это – за пределами возможности обычного человека с улицы, не знакомого со спецификой стоматологических услуг.  Ему понятнее увидеть множество дипломов врача – тогда он подумает, как ему несказанно повезло. И ничего, что добрая половина сертификатов всего лишь гласит о том, что врач прослушал лекцию в Dentsplyили 3M, зато выглядят дипломы эффектно. Итак, говоря цинично, если стоматология по определению не может поднять себя в глазах пациента своими профессиональными качествами (повторюсь, всего лишь потому, что пациент не может их оценить), то завоевывать его доверие клинике (читай – помогать ему открывать свой кошелек) следует на простом, понятном, бытовом уровне. И тут главное – не быть как все. Отличаться от других. Выделяться на их фоне. В том числе, антуражем.

И достойные для подражания примеры есть: не поленитесь зайти, например, в стоматологическую клинику DentalSpa, что в Арбатских переулках м. Смоленская – вряд ли вы с первых минут определите, что находитесь в стоматологии, а не в музее современного искусства. Можно отметить и клинику Юнидент на Автозаводской – здесь царит стиль хай-тэк, больше присущий современным офисам фирм с мировой известностью. В стоматологии такой стиль достаточно редок, но зато как запоминается! И совсем по другому, по домашнему встречает ресепшн клиники Арт Орион Стоматология на Таганской – быть может оттого, что специализируется она на обслуживании беременных и детей, на полочках входной группы помещены десятки редких игрушек, привезенных из разных стран мира. А напротив – большущий морской аквариум где у каждой рыбки своя история и свое имя. О том, что во всех перечисленных клиниках меня угощали свежесваренным кофе высшей категории я даже не говорю – это просто норма. А вот со вкусом и стилем, без перебора и без кича оборудованный антураж – это еще пока редкость даже для столичного рынка стоматологических услуг.

По материалам сайта http://www.stomabiz.ru/

07.04.2008



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Публикации стоматологического бизнеса:

Быстрая ортодонтия стала конкурентным преимуществом клиники Верселайн
22.09.2021

Не докажешь, не продашь! Как быстро продать стоматологическую клинику по выгодной цене
19.08.2012

Налоги everyday
19.07.2011

Что хотят изменить руководители в своих стоматологических клиниках (итоги опроса)
11.02.2010

Как я лицензировал стоматологическую клинику
25.11.2009

Пять барьеров на пути новичков стоматологического бизнеса
19.08.2009

Открытие стоматологического бизнеса
18.06.2009

Стоматологический бизнес и его организация
17.06.2009

Палец в рот не клади: правильное питание для зубов
24.12.2008

Всем выйти из сумрака, или как лазерный свет лечит зубы
23.12.2008

Антикризисный опыт экономной рекламы стоматологической клиники: Москва, наши дни…
07.12.2008

Обучение и курсы стоматологов
12.10.2008

архив старых статей >>
 


 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: