<< назад к списку
Судьба лучших туристических франшиз – одна продана, другая обанкротилась
До недавних пор в России было две самых известных сети турагентств, «Магазин горящих путевок» и «Куда.ру». Первая недавно была на 100% продана новому владельцу, а вторая в июле объявила о своем банкротстве. Что же произошло с этими крупнейшими игроками туристического рынка, развивавшимися по модели франчайзинга?
История турагентств «Магазин горящих путевок» началась с ее основателя Андрей Озолиня, создавшего сеть в 1998 году, а затем в 2006-м продавшего ее Александру Комарницкому за $5,5 млн. Тогда МГП вошла в холдинг Toparda. В туристических активах г-на Комарницкого также значится холдинг «Туральянс», созданный в декабре 2001 года Центром фондовых операций «Тантьема» и так и не сумевший завоевать серьезные позиции в турбизнесе. В том же 2001 году «Туральянс» представил рынку сеть бюро путешествий с замечательным названием «Куда.ru», которая до недавнего времени прекрасно развивалась и выросла до 150 офисов. Однако в конце 2008 года, когда спрос на туруслуги стал падать, у «Куда.ру» появились проблемы неплатежей, а в июле с.г. владельцы сети объявили о ее банкротстве. На тот момент долг «Куда.ру» оценивался в $18-20 млн.
Именно последнее обстоятельство и вызывало беспокойство туристического рынка по поводу дальнейшей судьбы «Магазина горящих путевок». Некоторые эксперты, анализируя «биографию» собственника, высказывали опасения в связи с возможным банкротством и этой сети. Теперь все опасения позади. К счастью, тень проблем «Куда.ру» не успела накрыть бренд МГП.
Сеть «Магазин горящих путевок» объединяет по принципу франчайзинга около 300 агентств в России, в том числе 63 в Москве и 59 Московской области. Управляющая компания МГП предоставляет им торговую марку, услуги колл-центра, круглосуточную поддержку туристов за рубежом, стандарты и технологии, обеспечивает рекламную поддержку. Она же договаривается с туроператорами о повышенной комиссии для агентств. Общий финансовый оборот сети по итогам 2009 года прогнозируется на уровне $400 млн., рекламный бюджет в минувшем летнем сезоне составил около $500 тыс.
Генеральным директором управляющей компании остается Сергей Агафонов, который работает в МГП со дня ее основания. Более того, г-н Агафонов принял предложение нового собственника войти в число миноритарных акционеров МГП.
Сергей Агафонов рассказал RATA-news, что в планах новых акционеров – дальнейшее развитие сети, причем не только на территории России, но и в странах СНГ. Помимо уже действующих 7 офисов будут открываться новые точки в Белоруссии. В этом же году появятся агентства МГП на Украине. Предполагается, что к концу 2010 года сеть увеличится до 500 агентств.
Что касается сети «Куда.ру», то, как стало известно, заканчивается процедура ее банкротства.
02.10.2009
|