<< назад к списку
Туристическое законодательство намерены ужесточить!
Российская Госдума намерена ужесточить законодательство для туристического бизнеса. В частности рассматривается предложения о запрете продажи туристических услуг от имени туристического агентства. Продажа туров будут производиться только от лица туроператора.
Кроме того, возможно рассмотрение вопроса о повышении финансовых гарантий крупных туроператоров. «Финансовые гарантии туроператоров уже были подняты принятым федеральным законом до 100 млн рублей, несмотря на сопротивление со стороны экспертного сообщества. Но и они оказались не достаточными. Поэтому мы не исключаем возможности поднять обязательный размер фингарантий для туроператоров в соответствии с объемом их деятельности», - заявил депутат.
Также, ожидается внесение предложений по расширению возможности оперативного реагирования со стороны государства. Планируется наделить Ростуризм функцией аудита финансовой благонадежности туроператора, а также законодательно закрепить возможность приостановления деятельности туроператора в случае возникновения финансовых проблем, связанных с невозможностью оказания услуг населению.
«Финансовый гарант также должен нести ответственность за исполнение обязательств по страховым выплатам в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Кроме того, экспертное сообщество обоснованно считает, что страховщик должен быть защищен от неквалифицированной деятельности туроператора введением инструмента регрессивного иска для страхования в туристической отрасли. Если туроператор застрахован, например, на 100 млн рублей, а ущерба причинил на большую сумму, то страховая компания должна иметь возможность в судебном порядке требовать с причинившего ущерб туроператора оставшуюся сумму. Такая практика показала свою высокую эффективность в автостраховании», - считает Евгений Федоров.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что вопрос о принятии данных мер был спровоцирован крахом компании «Капитал Тур». По идее, новое законодательство направлено на пресечение повторения ситуации, когда потребитель или целая отрасль страдают от непрофессионализма отдельных менеджеров.
01.12.2010
|