<< назад к списку
Как отразиться на туристическом бизнесе авиатранспортный коллапс
Люди, которые так и не улетели из Шереметьево по причине отмены их рейсов, штурмуют кассы «Аэрофлота» в надежде добиться правды и уже потраченных денег. Однако там их разворачивают, советуя обратиться непосредственно к своим турфирмам.
В кассах перевозчика можно сделать только отметку о том, что рейс отменен, а затем пассажирам необходимо ехать в свою турфирму и просить ее вернуть деньги, поясняют сотрудники перевозчика.
Тем не менее, повода для беспокойства у турфирм в этой ситуации нет, считают юристы. По существующим правилам возврат пассажирам денежных средств за купленный авиабилет производится по месту покупки, то есть у того агента, который производил реализацию билета. При наличии соответствующей отметки на билете о том, что рейс был отменён, возврат производится только в том месте, где он был приобретен, а не в центральном офисе авиакомпании или её кассах. Если агенты не могут вернуть пассажиру деньги, то возврат происходит уже в судебном порядке. Но тут стоит отметить, что деньги, которые возвращают турагентства, потом компенсируются им перевозчиком на основании агентского договора о реализации авиабилетов. Консультанты КО Фабрики Бизнеса считают, что в таком случае никаких потерь турбизнес в этот раз не понесёт, так как без проблем сможет взыскать возвращенные деньги с авиакомпании. Нужно отметить, эта практика давно существует и прекрасно отработана
30.12.2010
|