Как открыть турфирму
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС
Туристический бизнес
Как открыть турфирму

Семинары, новости
Статьи
Новости туристического бизнеса
Курс обучение туристическому бизнесу
Как открыть турфирму
Как открыть турфирму
Что такое туристический бизнес
Что такое хорошая турфирма
Как открыть турфирму

Выбор названия турфирмы
Регистрация турфирмы
Сертификация турфирмы
Получение финансовых гарантий
Регистрация товарного знака турфирмы
Документы для работы в туризме
Бухгалтерский учет турфирмы
Обучение в туризме
IT технологии для турфирм
Профессиональная туристическая литература

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Рекомендации турагентам по поведению при предъявлении претензий туристов о задержке вылета чартерных авиарейсов

Ситуация с задержкой вылета предновогодних рейсов повлекла за собой существенный ущерб, причиненный туристам вследствие сокращения оплаченного времени отдыха. По завершению периода праздников многие пострадавшие граждане предъявляют претензии  с требованием о возмещении убытков, и большинство таких требований адресовано розничным продавцам турпродукта – турагентам.

При рассмотрении подобных рекламаций турагентам следует принимать во внимание следующее:

В большинстве случаев авиаперевозка является составной частью турпродукта, оплаченного по общей цене и реализованного турагентом по поручению туроператора (при условии легальных агентских правоотношений).

Зачастую данная перевозка осуществляется чартерным рейсом на основании договора фрахта, заключенного туроператором (или иным заказчиком) с перевозчиком. При этом порядок организации чартерной перевозки и степень ответственности  сторон недостаточно чётко урегулированы законодательством РФ, в связи с чем в судебной практике встречаются противоположные подходы при рассмотрении связанных с такой перевозкой споров.

В первом случае суды относят все экономические последствия, возникшие вследствие  нарушения сроков перевозки, исключительно на счет фрахтователя рейса, в другом случае применяют к чартерной перевозке правовые нормы, регулирующие регулярную перевозку, и возлагают ответственность на перевозчика.

В первом случае суды руководствуются нормами ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и Закона «О защите прав потребителей» и исходят из следующего: Цена чартерной перевозки в составе турпродукта включается в общую цену договора о реализации турпродукта. Соответственно, требование о возмещении ущерба может быть предъявлено туристом в части нарушения срока оказания услуги в целом по договору, а не отдельно по перевозке.

От своевременного предоставления перевозки зависит последующее соблюдение обязанностей туроператора по оказанию услуг размещения. Нарушение срока начала оказания услуги является ненадлежащим исполнением договора о реализации турпродукта и влечет за собой правовые последствия,  предусмотренные ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в виде неустойки в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки (если услуга исчисляется в днях). Кроме того, потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены услуги, а именно, потребовать возмещения стоимости потерянных дней проживания, а в некоторых случаях требовать возмещения прочих убытков, включая моральный вред.

Подобные требования туристов будут правомерны и турагент, которому предъявлено требование туриста в рамках договора о реализации туристского продукта, не вправе отказать в приеме претензии и обязан ответить на неё в установленный законом десятидневный срок. Однако, являясь агентом в данных правоотношениях, турагент не обладает достаточной компетенцией для самостоятельного ответа потребителю, вследствие чего он (турагент) обязан письменно уведомить принципала - туроператора, сформировавшего турпродукт, о рекламации туриста и затребовать ответ по существу. В случае, если туроператор уклоняется либо затягивает с ответом, агент обязан уведомить потребителя до истечения десятидневного срока о ходе рассмотрения его претензии.

Однако возможен и другой подход, основанный на нормах Воздушного кодекса РФ и Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, устанавливающих общий  порядок возникновения ответственности перевозчика вследствие неисполнения обязательств по перевозке пассажира, а также обязанность перевозчика обеспечить комфорт ожидания пассажира в случае перерыва в перевозке, задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеоусловий, независимо от того, кто является заказчиком рейса. Ряд судебных решений указывает на равный подход к установлению ответственности перевозчика, как по чартерной, так и по регулярной перевозке. Перспективы рассмотрения подобных споров зависят от специфики конкретной ситуации.

Учитывая такую возможность, в интересах турагента будет донести до туриста информацию о его праве предъявить требование непосредственно перевозчику, руководствуясь положением о том, что авиабилет удостоверяет заключение договора перевозки между пассажиром и перевозчиком,  следовательно, за недостатки перевозки перед пассажиром в полной мере отвечает авиакомпания.

Так же обращаем ваше внимание, что ненадлежащее исполнение договора, а именно сокращение времени отдыха, является событием, имеющим признаки страхового случая по договору страхования гражданской ответственности туроператора и основанием для предъявления требований страховщику. Турагентам следует донести до потребителей – туристов содержание их прав в части возможности получения страхового возмещения в рамках финансового обеспечения туроператора.

В случае отказа туроператора, перевозчика и страховщика в удовлетворении требования потребителя, данный спор может быть решен только в судебном порядке. При таком развитии событий туристу следует указать туроператора, перевозчика и страховщика соответчиками по иску, а также обращать внимание суда на наличие авиабилета как прямого договора между пассажиром и перевозчиком. Если ответчиком по иску будет назван турагент, в суде следует настаивать на признании турагента ненадлежащим ответчиком по данному требованию и ходатайствовать о привлечении соответчиков.

Рекомендации по судебным перспективам данных споров предоставляются в индивидуальном порядке с изучением договоров и всех обстоятельств задержки вылета рейсов. Пожалуйста, обращайтесь за юридической помощью по телефону (495) 921-3047 или к клиент-менеджеру pg@travelexpert.ru


04.02.2011

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 








Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости туристического бизнеса:

Чем так хороша гостиница «Озерковская»


Как забронировать онлайн путевки в санатории Подмосковья и Минвод


«ВИМ-авиа» - банкрот из-за долговых обязательств перед ВТБ?


Изменение правил въезда во Вьетнам озадачило туроператоров


Туристы протестуют против цен «Розы Хотор»


Ждать ли революции в туристическом бизнесе?


Технический дефолт UTair - временные трудности или начало конца?


Кто заплатит египетской клинике за российского туриста?


Кому больше нет места в туристическом бизнесе?


«Аэрофлот» отключил TEZ TOUR: возможно ли дальнейшее сотрудничество?


Петербургская туристическая выставка Inwetex


Кризис в туристической отрасли коснулся и итальянских перевозчиков


 
 
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: