<< назад к списку
Приживется ли в Российской сфере услуг сервис без персонала?
В европейских странах
появляется все больше предприятий гостиничного бизнеса, которые работают
практически без персонала. Такие отели получили сочное наименование human free
Для бизнеса в сфере услуг характерны высокие издержки на
оплату труда персонала, которые могут составлять более половины выручки, а
иногда и больше. Поэтому бизнес в погоне за прибылью всегда ищет пути
сокращения числа сотрудников. В
гостиничном бизнесе быстро поняли, что изобретение технологий «умного дома»,
который сам собой управляет, регулируя не только температурный режим, но и все
что только можно представить, могут позволить создавать отели, где гость не
сталкивается с персоналом вообще. Именно
такой вариант применяет финская гостиничная сеть Omena. Гости через Интернет сами бронируют номера,
получают код для входа в отель и в номер по электронной почте. Таким образом,
приходя в отель, постояльцы просто не встречаются на ресепшен ни с кем, сами проходят в номер. Есть такие отели и в Дании, и в Норвегии.
Однако эксперты гостиничного бизнеса отмечают, что подобная
практика вряд ли приживется в России,
где даже среди гостей городских бизнес-отелей не распространена культура
самообслуживания: гость ожидает внимания к себе, личного контакта. Кроме того,
не любят бронировать номера через Интернет, предпочитая позвонить по телефону.
С другой стороны, у нас прижились популярные в Европе авиаполеты по
эконом-варианту - без питания и прочего, порой ненужного, сервиса. Быть может
гостинница без привычного ресепшена и без ресторана подойдут людям с
ограниченным бюджетом. После напряженного трудового дня в чужом городе в отеле
для такого гостя важно наличие чистого номера, удобной кровати, и только, а
поужинать можно и в соседнем ресторанчике или кафе.
Любопытно, что в Санкт-Петербурге планируется создание отеля
human free, но не бюджетного, а категории люкс. Отельеры неофициально окрестили
объект "отелем-невидимкой", поскольку предполагается, что основным
сегментом его целевой аудитории будут VIP-гости, не желающие привлекать
внимание посторонних к собственной персоне. Гость бронирует номер через
интернет, расплачивается кредитной картой и получает ПИН-код от номера на свой
мобильный телефон или e-mail. Затем он приезжает в отель и, используя кредитную
карту в качестве ключа, попадает внутрь здания, где лифт довезет его до нужного
этажа, не останавливаясь нигде более. Чтобы попасть в комнату, останется только
ввести полученный ранее ПИН-код на кодовом замке. Такая система позволяет
гостям соблюдать инкогнито: никто не узнает, на чье имя заказан номер в
гостинице, в какое время заезд и выезд.
05.03.2011
|