Лицензирование бизнеса
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

Лицензирование бизнеса
Лицензирование бизнеса

Лицензирование бизнеса
Публикации
Лицензирование бизнеса
Контакты
 

Google:
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

Подготовьтесь к проверке заранее
Подготовьтесь к проверке заранее, вызовите эксперта нашей консалтинговой компании, который побывает в вашем салоне красоты до проверки и подскажет, что исправить к приходу «гостей». Читайте подробнее о подготовке к проверке салона красоты, а также познакомьтесь с готовой консультацией о том, как салону красоты подготовиться к проверке самостоятельно.

<< назад к списку

Комментарии к порядку ведения кассовых операций

Ольга Голощапова

Бухгалтер – очень интересная профессия, которая никогда не позволит заржаветь мозгам. Наше государство вам этого не позволяет. Очередная встряска у нас всегда приходится на конец года. Пачками выходит новое законодательство и бухгалтер обязан быть в курсе, чтобы не пропустить чего-то очень важного.

Одно из таких очень важных и касающихся каждого бухгалтера событий случилось. Принят новый порядок ведения кассовых операций. Прошлый порядок прослужил нам 18 лет, и все мы его знали вдоль и поперек, возможно, пройдя не одну проверку по его соблюдению.

Давайте почитаем новый порядок и отметим самые главные пункты изменений. Конечно, такое беглое прочтение не может претендовать на серьезный анализ, и все мы знаем, что иногда, казалось бы, ну очень понятные вещи вдруг начинают трактоваться совершенно неожиданно и какая-то запятая может стоить очень дорого (как в той фразе «Казнить нельзя помиловать»). Такие вещи всплывают в практике применения того или иного законодательного акта. А пока отметим для себя самые главные, бросающиеся в глаза изменения.

Итак, новый Порядок ведения кассовых операций вступает в действие с 1 января 2012 года.

Пункт 1.1 «распространяется...на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность...»

Очень много копий было сломано в войне между банками и ИП из-за обязанности вести кассу. Да, банки постоянно забывают, что ИП – это физическое лицо. Поэтому они то «вновь создают ИП» как в пункте I Приложения к данному порядку, то заставляют в расходнике писать неизвестно что. Предлагаю такие формулировки: «переложил из левого кармана в правый», или «купил кусок ветчины», или «отдал жене». Жаль только, что таких формулировок нет в Указании ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя ". А с жены еще хорошо заявление попросить на выдачу ей в подотчет. Красота! Ну, да не будем больше иронизировать.

Хотя мой подход к оформлению «превращения денег из «денег в кассе» в «деньги в кармане» очень формален и все равно нарушает много требований, в частности, Указание №1843, но теперь так предстоит делать каждому ИП-шнику. Смысла никакого, зато бумагомарательства...

Банкам дали законодательное право проверять кассовую дисциплину у индивидуальных предпринимателей. Не думаю, что от этого новшества будет какой-то реальный толк. Но - "хозяин - барин". Кстати, куда сдавать сверхлимитную выручку предпринимателям, не имеющим счета в банке? Конечно, понятно желание банков наложить свою лапу на выручку предпринимателей, чтобы им приходилось вначале всю ее сдавать. А потом запрашивать по чеку или переводить на неиспользуемый в предпринимательской деятельности счет сумму своего дохода. Банки же за эти операции будут снимать свой процент.

Повезло нотариусам, адвокатам. Непонятно что с фермерами, ведь они вроде бы приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Кстати, а ведь КоАП не поменялся и в ст. 15.1 слова «предпринимателей» не появилось. Поэтому на любые попытки оштрафовать по этой статье ИП могут смело обращаться в суд.

Пункт 1.3 Юридическое лицо...определяют лимит...в соответствии с приложением...»

Смотрим приложение и видим очередной раз фразу про то, что

«период времени между днями сдачи в банк ... не должен превышать семи рабочих дней...»

Кстати, раньше лимит определялся банком. К своему удивлению я не нашла в новом порядке требования о согласовании лимита с банком. В целом способ определения лимита довольно демократичный.

Отдельно прописаны требования к банковским платежным агентам (субагентам).

Пункт 1.4 «накопление...наличных...допускается... в выходные, праздничные дни...»

Ура! Решена проблема новогодних каникул! Ведь, к примеру, продуктовые магазины работают в новогодние праздники, выручка может быть даже выше обыкновенной (за счет спиртного и в целом), а банки не работают. Сдать сверхлимитную выручку было физически невозможно. Между тем по старому порядку все такие случаи подпадали под штраф. Чтобы его избежать, компании «выбивали» нужный лимит в банке или делали временный лимит на начало года.

Пункт 1.6 «Кассовые операции могут проводиться руководителем».

Хм, надеюсь, он не должен будет сам себя под роспись знакомить с должностными правами и обязанностями?

Пункт 2.3 «Кассир снабжается печатью (штампом)... а также образцами подписей»

Ладно, снабдим. Куда мы денемся?

Пункт 4.4 «Для выдачи наличных денег...под отчет... расходный кассовый ордер ...оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную запись руководителя р сумме наличных... и о сроке...подпись руководителя и дату»

Причина сего требования понятна. Но вместо одного приказа о подотчетных лицах мы получим много-много бумажек. А еще надо будет побегать за руководителем, чтобы тот поставил свою резолюцию. И не всегда этим занимается подотчетное лицо, чаще сам бухгалтер.

Пункт 4.6 «продолжительность срока выдачи...заработной платы...не может превышать 5 рабочих дней»

Ранее такой срок был «не выше 3 рабочих дней».

Радует отсутствие некоторых старых пунктов. В смысле устаревших. Об оборудованной кассовой комнате, о сургучных печатях. Документ проще и понятнее предыдущего, за исключением правового положения ИП. А там поживем - увидим!

По материалам

06.01.2012




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 





Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Виртуальная конференция
Управляющий салона красоты. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Лицензирование бизнеса:

Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н ''Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю ''косметология''
14.08.2013

Порядок проведения аттестации рабочих мест
29.11.2012

Методические рекомендации по устройству, оборудованию и содержанию салонов художественной татуировки
28.06.2012

О лицензировании медицинской деятельности
29.05.2012

Новый порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами
05.01.2012

Кабинет лазерных методик в косметологии
29.08.2011

Бытовые услуги населению - общероссийский классификатор
17.05.2011

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению
28.02.2011

Гигиенические требования к оценке условий труда при расследовании случаев профессиональных заболеваний
01.02.2011

О продлении лицензии в порядке простого переформления документа
13.12.2010

Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 382-ПП Об утверждении Регламента подготовки по принципу «одного окна» уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
07.12.2010

Налоги-2011
23.11.2010

 
Дезинфекция и стерилизация маникюрного и парикмахерского инструмента

 
 



 
 

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: