<< назад к списку
В скором времени Пермские франшизы получат существенное развитие и будут продвигаться в другие регионы
Франчайзинг получил наиболее широкое распространение в Пермском крае еще с начала 90-х годов прошлого века. В 2003 году в регионе прошли первые консультации по вопросам применения данной технологии, и уже была сформирована делегация Пермского края на выставку франшиз Buy Brand-2003.
Интерес Пермских бизнесменов подогревался широким выбором предлагаемых франшиз, но отсутствие системного подхода и постоянного мониторинга предложений ограничивали круг компаний-франчайзеров и франчайзи.
Сейчас в Пермском крае существует большой потенциал появления новых франшиз. Эксперт в этой области Елена Ваганова отмечает: - «По моим оценкам, заполнено не более 30% емкости регионального рынка франчайзинга. Большая часть готовых технологий сосредоточена в сферах общественного питания, предоставления услуг, продаже премиумных марок одежды и обуви».
Однако, по ее мнению, прогнозы относительно того, где франчайзинг будет развиваться, по-прежнему делать сложно. «Непонятно, как отрасли станут вести себя после кризиса», - говорит Ваганова.
С 2009 года франчайзинг в Пермском крае внесен в число приоритетных задач региональной власти, которые уже начали решаться. Так, при Пермской торгово-промышленной палате создан центр бизнеса. Основная его цель - способствовать развитию технологии в регионе. Причем деятельность центра ориентирована как на привлечение в край франшиз, так и на подготовку пермских франчайзеров.
По мнению руководителя центра бизнеса при Пермской ТПП Юлии Богушевской, направление создания пермских франшиз в скором времени получит существенное развитие и продвижение их в другие регионы.
08.12.2009
|