<< назад к списку
Франчайзинг с казахским лицом
Можно сказать, что Казахстане еще только знакомятся с франчайзинговыми предложениями, однако в стране работают уже 380 франчайзинговых систем, и 3700 предприятий работающих по франшизе. Это примерно 3,5% всего объема предпринимательства.
Чисто казахских компаний не так много, и это скорее дистрибьюторские франшизы - «Biba» - торговля одеждой для беременных, «ShBS» - продажа товаров по уходу за телом. Тогда как иностранные франшизы шире по охвату рынка - реклама, агентства недвижимости, рестораны, автомобильный бизнес, обучение, компьютерные услуги, продажа ТНП, гостиницы, салоны красоты и многие другие. Наиболее популярные франшизы в Казахстане - «Cocа-cola», производство искусственного мрамора и гранита «Тiffany Marble», несколько ресторанов «Росинтер», фитнесс-клуб «World Class», обучение английскому языку «English First», кафе-мороженое «Баскин Роббинс», торговля одеждой «Benetton».
В рейтинге Казахстанских франшиз на первом месте - фаст-фуд, за ним идут сегмент модной одежды, услуги бизнеса, фитнес и образование. Если исходить из брендов, то наиболее популярны такие бренды, как McDonald’s, Starbucks, Subway, Burger King и одежный бренд Zara.
11.03.2012
|