Как открыть аптеку
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

АПТЕЧНЫЙ БИЗНЕС
Как открыть аптеку
Создание аптеки "под ключ"
Бизнес-план аптеки "под ключ"
Цена вопроса
Наши услуги
Статьи о фармацевтическом бизнесе
Новости фармацевтического бизнеса
Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

Бизнес-план аптеки "под ключ"

Определитесь с тем, что Вы получите в итоге.

Каждый, кто собирается заниматься этим бизнесом, должен четко себе представлять, чего он хочет: аптеку, которая может быть с классической - закрытой выкладкой или же открытым доступом покупателей, аптечный пункт или аптечный киоск. А "хочет" автоматически означает "может", так как существуют законодательные ограничения на размер площади и набор внутрипроизводственных помещений, что и определяет итоговый формат аптечного предприятия.

А он, в свою очередь, определяет и итоговый финансовый результат Вашего бизнес-проекта, который целиком зависит от ассортимента. Какова же тут взаимосвязь?

Аптечный ассортимент делится на медикаменты, изделия медицинского назначения (бинты, шприцы, медицинская техника и т.п.) и товары для сохранения красоты и здоровья - это парафармацевтика и косметика. На аптечных полках увеличивается ассортимент пищевых добавок, здорового питания, средств диагностики и гигиены, товаров для детей, а не только медикаментов.

Дело в том, что по требованиям лицензионных условий, реализация лекарственных средств рецептурного отпуска разрешена только аптекам и аптечным пунктам. В киосках же эта номенклатура просто не должна присутствовать! Поэтому, если аптечный киоск будет поддерживать только ассортимент, разрешенный к реализации без рецепта врача - он будет малоэффективен. Вы, конечно, можете торговать и "запрещённым" - но тогда будьте готовы к тому, что первая проверка Вашего киоска может стать последним днём Вашего бизнеса…

Подумайте, будет ли Ваш бизнес развиваться дальше, расширяясь до аптечной сети?

Будет ли это "вечный" семейный бизнес, переходящий по наследству или это - "бизнес на продажу", выгодно реализованный крупному конкуренту?

Как быстро можно открыть новую аптеку.

По большому счету найти помещение в аренду (если, конечно, у Вас нет его в собственности), сделать ремонт и закупить оборудование можно за месяц. Но после этого начинается один из самых длительных процессов - получение лицензии на фармацевтическую деятельность. К этому моменту у Вас должны быть: персонал - директор аптеки, который обязан быть провизором и фармацевты; оборудование - шкафы, стеллажи, холодильники; разрешение СЭС, пожарной службы - закон определяет длинный свод мероприятий и требований. Если все в порядке, то максимум через 45 дней, установленных тем же законом, Вы получаете лицензию с правом работы на пять лет.

В итоге на полное создание аптеки "под ключ" уходит примерно три месяца, а у не профессионала может уйти на это до полугода, а то и больше.

Лучшее расположение аптеки - вблизи скопления людей.

Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение. Потенциально люди всегда идут в ближайшую аптеку. От трафика, то есть проходимости клиентов через Вашу аптеку, впрямую зависит и её выручка. Следовательно, на первый план удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, транспортная магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость Вашей аптеки.

Сплоченный коллектив.

Аксиома - создавайте хорошую атмосферу в коллективе, чтобы человеку было приятно приходить на свое рабочее место. Нельзя добиться хороших продаж, не имея в торговой точке сплоченного коллектива. Потому что все, начиная с директора и заканчивая уборщицей, должны работать на одну цель. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон. Хорошие кадры - это всегда один из важнейших факторов успеха. А высококвалифицированный специалист и стоить должен соответственно. На сегодняшний день в Москве зарплаты сотрудников "за первым столом", т.е. за прилавком по отношению к 2001 году выросли в среднем на 100% и составляют около 25 тысяч рублей. Но всё равно провизоры и фармацевты, по словам владельцев аптек, нынче в дефиците. Дело в том, что кадры для аптек - очень узкая группа: это люди с высшим или специальным средним фармацевтическим образованием. Поэтому проблему дефицита специалистов ощущают и мощные аптечные сети и маленькие аптечные пункты…

Расширяйте ассортимент.

Предложите клиентам широкий ассортимент товаров! У Вас должны быть представлены как новейшие зарубежные лекарства, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на них остается довольно высоким, потому что они дешевле, да и люди просто привыкли ими лечиться. Постарайтесь, чтобы любой человек, зашедший в Вашу аптеку, стал постоянным покупателем. Это означает постоянный рост Вашей выручки, а значит и прибыли Вашей аптеки!

Кроме того, наряду с лекарственными препаратами, можно и нужно ввести в продажу различную парафармацевтическую продукцию - пищевые добавки, детское и диетическое питание; травяные сборы, подгузники, лечебное бельё, минеральную воду, средства по уходу за кожей, волосами, оптику и так далее.

Дело в том, на ряд лекарственного ассортимента - а это ни много ни мало почти 2 тысячи наименований, законодательно ограничена наценка. И ориентируясь на реализацию только их, Вы ставите своё предприятие на грань прибыльности, за которой начинается уже банкротство… Цены же на вышеперечисленный ассортимент товаров ограничены только двумя факторами: Вашей фантазией и ценами конкурентов.

Ассортимент Вам придется закупать у разных дистрибуторов, так как "дырки" на складе есть даже у самого авторитетного из них. И с каждым надо договариваться, строить отношения - определять скидки и форму оплаты за товар. У оптовой компании своя внутренняя градация клиентов и политика работы с каждым из них - крупной аптечной сети дадут скидку 20% и отсрочку платежа за поставленный товар, а мелкому киоску скидки "положено" всего 2%, а деньги за товар потребуют вперёд. Именно поэтому единичному аптечному предприятию лучше не пытаться конкурировать по цене, а работать над увеличением ассортимента и расширением дополнительных услуг для покупателей.

Компьютерные программы или что необходимо для хорошей аптеки.

Конечно, было бы неплохо, если бы в аптеке были удобства для покупателей - измерение давления, консультант по косметике, услуги врача. Но самое главное, что ценит в аптеке покупатель - наличие того, что ему требуется для поправки здоровья! И отсутствие анальгина или пластыря будет его ужасно раздражать. Отсюда - насущная необходимость жестко следить за управлением товарными остатками. Если у Вас ассортимент около 10 тысяч наименований, на глазок это делать не получится - для этого нужна информационная система.

Без современных компьютерных программ эффективная работа розничной точки практически невозможна. Только с её помощью можно своевременно осуществлять заказы поставщикам, отслеживать остатки и сроки годности товаров, производить необходимую экономическую аналитику - рассчитывать оборачиваемость товаров, высвобождение денежных средств для закупки новых товаров и многое другое. Поэтому обязательно оптимизируйте работу Вашей аптеки с помощью компьютерных программ!

Успех аптечного бизнеса

Его определяют:

  • место расположения
  • персонал, который умеет работать и общаться с людьми
  • ассортимент и цены
  • имидж и репутация - ведь сейчас никто не хочет рисковать покупкой поддельных лекарств, о которых так широко пишет пресса

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости аптечного бизнеса:

Аптечный бизнес проверяют
28.10.2011

ФАС судится с Минздравом по поводу поставки лекарств
06.09.2011

Продукция для аптек будет представлена на косметической выставке InterCHARM 2011 в отдельном павильоне
15.08.2011

Новое в регистрации лекарственных средств
01.09.2010

 



 
 

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: