салоный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


Как открыть салон красоты

Итак, мы разобрались с тем, что такое салонный бизнес, что такое хороший салон красоты, мы разве вас еще не отговорили от создания собственного салона? Ведь это не самый доходный бизнес, к тому же стартовый период потребует от вас немало хлопот, да и затянется почти на год. Поэтому, если вы давно не были на Канарских островах, обязательно съездите туда, прежде чем "впрягаться" в создание салона, потому что в ближайший год, пока ваш "ребенок" не окрепнет, вам вряд ли удастся отдохнуть на островах.

Когда вы принимаете решение о создании своего, пусть даже небольшого, салона, сразу же возникает дилемма, которую емко обозначил Филипп Сидней: "Либо я найду путь, либо проложу его". И то, и другое довольно сложно. Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, но зато присутствует желание найти применение трудолюбию и творческому потенциалу, неплохо познакомиться со всеми возможными вариантами старта. Чтобы не наступить на те же грабли, что и многие предшественники. Ведь как показало исследование 80 заведений красоты, почивших ныне в бозе или находящихся в коматозном состоянии, именно на стартовом этапе в них были допущены критические просчеты, не сопоставимые с жизнью в бизнесе. На одном из последних семинаров, проводимых нами ежемесячно, была дана классификация пяти вариантов старта, ранжированных по затратам и по степени предпринимательского риска, с которыми и хотелось бы вас познакомить.


Вариант "сами с усами"
Самый дешевый, но и самый рискованный вариант - отправиться в самостоятельное плаванье в одиночку. Подходит сильным и уверенным в себе людям, знакомым с основами экономики и хотя бы раз, пусть недолго работавшими сами на себя, даже если это был пошив джинсов-варенок в эпоху перестройки. Остальным рекомендем вспомнить, что произошло с Красной Шапочкой в лесу. Ее съел первый же волк, оказавшийся у нее на пути. При этом некого винить, потому что по наивности и неопытности она сама совершила недопустимое число ошибок, приведшее к летальному исходу. Поистине, входя в бурлящее море салонного бизнеса даже имея проворность Маугли, гибкость Багиры, мудрость Каа и силу Балу, трудно обойтись без помощников, которые помогут стартовать. Помогать могут родственники, разбирающиеся в бизнесе (почти неважно в каком) или партнеры-финансисты, если, конечно, у них достаточно времени и желания разбираться в темных закоулках бизнеса красоты. Отнюдь не такого понятного и прозрачного, как им хотелось бы. В любом случае, придется либо нанять менеджера, либо переквалифицироваться в управленца, потому что нет ни одного случая удачного совмещения этих двух столь разных профессий. В любом случае, рекомендуется по крайней мере пройти курс обучения в одной из бизнес-школ. Прошедшие обучения, как правило, говорят что это помогло им разложить все по полочкам и не наделать банальных ошибок.


Вариант "куплю салон красоты по сходной цене"
Не столь часто, но салоны красоты продаются и покупаются. В течение года таких сделок в Москве бывает около пятидесяти. Способ начать бизнес с покупки б/у салона красоты чуть подороже, чем самостоятельного "открытие с нуля", но и несколько менее рискованный. Ведь тот, кто продает, уже прошел самый трудный "постановочный" период, нашел и отремонтировал помещение, получил разрешительную документацию, и хоть как-то, но перебивается с хлеба на сухари. Хотя - раз он продает, значит, скорее всего у него что-то не получается, а терпение кончилось. Кроме откровенно мошеннических вариантов с продажей "кота в мешке", большинство проблем в салонах б/у все же поправимы, но приготовьтесь к дополнительным инвестициям. Это могут быть траты на замену или переоснастку оборудования, раскрутку салона, замену персонала и т.п. Об особенностях покупки и продажи бизнеса многое написано, поэтому подробно останавливаться на этом варианте мы не станем.


Вариант "закажи себе рикшу"
Вариант еще дороже, чем предыдущие, может обойтись в 5-10 тысяч долларов, но здесь уже есть персональная помощь лоцмана (специалиста, умеющего вывести корабль бизнеса сквозь мели и рифы в свободное плаванье), а, значит, предпринимательские риски снижаются на порядок. Это, как правило, люди из числа наемных директоров салонов, создававших салон, в котором они сейчас работают, и не прочь подработать на стороне, пока не забылся собственный опыт. Салон красоты для себя они, по причине отсутствия средств, уже создать не могут, а помочь вам - пожалуй, да.

Они не любят и не умеют писать бизнес-планов, зато знают многие существенные мелочи. Если их и искать, то по знакомым, по отзывам тех, кому они помогли стартовать успешный бизнес, или по каким-то запутанным и хаотичным следам в интернете, где разве что порой мелькнет их мобильный телефон или электронная почта. Из минусов такого варианта - хроническая занятость "лоцманов" в собственном салоне и договоренность лишь "на словах", которая не позволяет применить к ним хотя бы какие-то меры и привлечь к ответственности за недобросовестное выполнение обещаний.


Вариант "Сегодняшние консультанты"
Способ еще дороже, может обойтись в 10-15 тысяч долларов дополнительных затрат на услуги специалистов, которые, готовы разделить с новичками тяготы палатки, колышка и чистого поля, на котором через некоторое время призван появиться новый город-сад в виде успешного бизнес-проекта салона красоты. Здесь уже все оформляется официально, заключается договор, описывающие права и обязанности сторон, а к работе привлекаются самые разнообразные специалисты - от оценщиков недвижимости, технологов и проектировщиков до специалистов по рекламе, специализирующихся на "заталкивании" клиентов в новые салоны красоты. Сегодняшние консультанты могут быстро сконцентрировать на проблеме клиента мощный ресурс помощи - от поиска подходящего помещения до подбора оборудования и персонала. Кажущаяся дороговизна услуг, к счастью, компенсируется серьезными скидками при приобретении оборудования, которые консультанты, открывающие каждый год по нескольку новых клиник, легко выдавливают из поставщиков. Выбрать походящую консалтинговую фирму не так уж и сложно, по причине того, что в Москве, например, этим официально занимаются всего лишь две-три компании. Отличия между ними не столь принципиальны, но все-таки существуют. Прежде всего в полноте того, за что берутся или не берутся помощники. Имеет смысл побывать во всех консалтинговых компаниях, чтобы сориентироваться и выбрать подходящий для себя вариант.


Вариант "будем теперь... почковаться!"
Помимо рассмотренных выше способов снижения рисков, недавно в России получил бурное развитие пришедший к нам с Запада метод "легкого старта", или, как порой его еще переводят, "льготного предпринимательства". Названный сложным словом "франчайзинг", этот способ вхождения в бизнес позволяет за символическую (или не очень) плату купить своеобразный входной билет на вступление в сеть однотипных, проверенных временем успешных бизнесов. Кодак, Ксерокс, Макдональдс, а у нас теперь уже и Вимм-Биль-Данн, Красный Куб, Магазин Горящих Путевок - во все эти, и множество других бизнесов сегодня можно вступить, купив лицензию. В салонном бизнесе существует несколько франшиз, стоят они от 30 до 60 тысяч долларов, причем это только вступительный взнос, а есть еще и текущие месячные платежи. Покупая франшизу (право вести деятельность под контролем известной торговой марки), с одной стороны, страхуешься от неудачи, потому что идешь след в след по тропинке протоптанной десятками предшественников, ведших этот бизнес, с другой стороны ты скован правилами, и не можешь в полной мере проявлять свои таланты, развивая бизнес, потому что если представить себе, что в одном Макдональдсе продают гамбургеры, во втором - горячие сосиски, а в третьем - шаурму, то какой же это Макдональдс получается?

Франчайзинговая программа больше других подходит тем, у кого совсем мало опыта в предпринимательстве, зато есть желание научиться вести дела у прототипа успешного салонного бизнеса, достигшего весьма устойчивого финансового потока. При этом новичок особо не рискет, ведь покупателям франшизы дается право не только стажироваться в "боевых подразделениях" салонов красоты, но и оказывается помощь во всем - от проектирования до раскрутки. Это позволяет новичкам начать и затем эффективно вести устойчивый и рентабельный бизнес, поскольку для них решены многие организационные и маркетинговые вопросы, ведь франшиза - это программа, которая включает помощь в создании и работе, рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии и обучение. По сути, в этой схеме новичок получает продуманную и проверенную концепцию бизнеса и подробный справочник "как вести дела". Обычно доля банкротств, в таком случае, в разы меньше, чем если пускаться в одиночное плаванье, поскольку головная компания защищает новичка, помогает ему стартовать, предоставляя ему свои рекомендации (по сути - консалтинг) и устанавливая стандарты. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме - лишь 14%. Таким образом, способ старта бизнеса с помощью франчайзинга - самый дорогой, но и самый менее рискованный для новичков.

За быстроту распространения бизнеса, доказавшего свою эффективность, некоторые эксперты в шутку называют франчайзинг "почкованием", поскольку каждый следующий салон красоты, открытый по этой схеме как две капли воды похож на предыдущий не только дизайном, но и генерируемым финансовым потоком. Так что, как пел когда-то В. Высоцкий о фантастическом будущем, "будем теперь… почковаться!"

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 



Новости салонного бизнеса:

Бизнес на целлюлите: как работают аппараты для прессотерапии
30.11.2022

Мы на Y.E.S. Congress! А вы?
15.11.2018

Хотите, что бы ваш салон красоты шел в ногу со временем?
06.11.2018

Куда пойти учиться сотрудникам салона красоты
03.05.2018



Статьи салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: