<< назад к списку
Реклама 2012 с точки зрения налогов, часть 2: при создании видеоролика
В первой части нашего сериала мы разобрали ситуацию, когда собственники многоквартирного дома (а это частое расположение предприятий малого бизнеса – первый этаж жилого дома) оплачивают рекламу собственникам (ТСЖ и т.п.). Точнее – то, что считает МИНФИН по этому поводу. Однако на этом циркулярные письма не закончились. Продолжаем публикацию особенностями налогообложения рекламных видеороликов.
- В письме Минфина РФ от 15 июня 2012 г. N 03-03-10/71 рассматривается вопрос об учете расходов на создание рекламного видеоролика.
Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В налоговом учете рекламный видеоролик, исключительные права на который принадлежат налогоплательщику, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. признается амортизируемым имуществом согласно п. 1 ст. 256 Кодекса.
Таким образом, если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса обратили внимание на то, что многие предприятия малого и среднего бизнеса, например салоны красоты, кафе, фитнес-центры и так далее в последнее время охотно дают рекламу как на местных телевизионных каналах, так и в рекламных программах, транслирующихся в салонах общественного транспорта. Для руководителей таких салонов информация о об учете расходов на создание рекламного видеоролика будет полезна.
20.07.2012
|