Образовательный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС
Образовательный бизнес
Образовательный бизнес

Новости Образовательного бизнеса
Публикации Образовательного бизнеса
Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


Образовательный бизнес

Каждый месяц мы получаем десятки писем от тех, кто хотел бы начать свой собственный образовательный бизнес, либо обращается к нам за советом какое учебное заведение выбрать, какие именно курсы обучения предпочесть, как различить подлинное качественное образование от халтуры. Вот почему мы решили открыть специальный раздел нашего сайта Фабрика Бизнеса для того, чтобы каждый смог бы выяснить для себя что-то важное и существенное.

Сегодня существует большой класс предпринимателей, которые как выбрали для себя стезю зарабатывать на поприще обучения, сделали образование своим собственным частным бизнесом. И порой весьма успешным. Перечислим три главных направления образовательного бизнеса:

  1. обучение ведению бизнеса (как например, общая или отраслевая школа управления, помогающая новичкам освоить менеджмент в целом или какой-то специфический - ресторанный, салонный, туристический и т.п. бизнес).
  2. обучение каким-то специфическим профессиональным навыкам (школа обучения для мастера маникюра, бармена, продавца и так далее).
  3. обучение общечеловеческим знаниям и бытовому опыту (от иностранного языка, йоги и флористики до умения готовить вкусный суп или вышивать крестиком).
Даже общеобразовательные учебные заведения, такие как начальная школа, средняя школа и ВУЗы сегодня тоже бывают частными и существуют наравне с государственными как форма образовательного бизнеса. Между всеми перечисленными направлениями есть один общий признак — раз у населения есть спрос на какое-то обучение, значит, находятся предприниматели, желающие удовлетворить этот спрос, открыв за свой счет и своими усилиями собственное дело в области образования.

Как появился образовательный бизнес в России

Если не брать во внимание частные автошколы, курсы верховой езды и так далее, то, по крайней мере, репетиторство существовало задолго до легализации частного предпринимательства в России (которое произошло в 1987 году). Из серьезных, ныне уважаемых частных образовательных структур, появившихся в 80-е годы прошлого века можно назвать такие всем известные бизнес-школы, как ВКШ МВЭС, Высшая школа международного бизнеса, "Мирбис" Институт бизнеса и делового администрирования и так далее. Большинство сегодняшних высших учебных заведений активно развивают программы бизнес обучения, среди них, такие как Академия народного хозяйства, Государственный университет управления; Финансовая академия, Высшая школа экономики; Российская экономическая академии им. Г.В.Плеханова; Экономический факультет и школа менеджмента МГУ имени М.В.Ломоносова; и так далее имеют большой научно-методический, материально-технический потенциал и богатые традиции.

Наряду с этими столпами образовательной науки появились десятки, сотни, тысячи частных заведений образовательного бизнеса, многие из которых можно приводить в пример как по уровню известности в своем сегменте рынка образовательных услуг, так и по качеству построения и ведения процесса обучения.

Образовательный бизнес сегодня

Традиционные формы получения образования - очная, заочная, экстернат. Классическая старинная модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческую индивидуальность. Вот почему на смену этой догматичной модели приходит так называемое «открытое образование», предполагающее платное, но зато бесконкурсное поступление в на курсы обучения, широкую свободу выбора времени и темпа обучения, а также свободу посещаемости (хочешь ходи, хочешь нет — ведь образование нужно ученику, а не учителю), переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу— знания доставляются человеку самыми различными каналами — от обычной лекции до компьютерных технологий, электронной почты, аудио и видеоконференций Интернета и так далее. То есть можно получать те же знания дистанционно, не тратя времени на дорогу в учебное заведение.

И наконец, пришло осознание того, что процесс получения знаний бесконечен — люди избавились от парадигмы "обучения на всю жизнь" и переходят к обучению "через всю жизнь". Это означает, что знания «про запас» становятся менее востребованными. И ученики все больше стремятся выбирать курсы, где дают знания, которые им нужны «здесь и сейчас», что зачастую формирует выбор более коротких курсов с более узкими темами обучения и возможностью получить практические навыки, соответствующие потребностям и ожиданиям. Далеко не всегда при этом выбираются учебные заведения с фундаментальными базисными возможностями, по многим вопросам при выборе лидируют небольшие, учебные заведения, в преподавателях у которых не доктора наук, а специалисты базирующиеся на практической деятельности. Зачастую у таких учебных заведений даже нет образовательной лицензии, что не мешает им, впрочем, вести образовательный бизнес вполне легально, оформляя свои учебные программы как консультационно-информационные семинары.

Лицензирование образовательного бизнеса

Нужна ли учебному заведению образовательная лицензия? И да и нет. Для каких то видов обучения она обязательна, а для каких-то нет. Поэтому отсутствие или наличие образовательной лицензии для краткосрочных курсов, далеких от школьной и ВУЗовской программы на практике не играет большой роли, хотя, конечно, если вести дела серьезно, то ее следует иметь. Жаль только, что как и многое в деле государственного регулирования, процесс получения лицензии долгий, дорогой и формальный. Фактически все сводиться к обязательному наличию приспособленного помещения (хотя зачастую учебный класс содержать не слишком рентабельно, проще арендовать для семинара помещение в каком-то бизнес центре), а также списочного состава преподавателей с регалиями (опять же неслишком убедительных для слушателей ученых званий, степеней и наличия публикаций) и так далее. Кроме того, для того, чтобы получить образовательную лицензию требуется написать множество методических планов обучения, а также заплатить немаленькую пошлину (а значит, повысить стоимость обучения, чтобы покрыть расходы).

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Образовательный бизнес:

На что обратить внимание, выбирая вебинар
20.04.2020

Как пережить корона-кризис
19.04.2020

В Москве открылась выставка академии и школы акварели Сергея Андрияки
06.04.2017

«Единая Россия» вступилась за парикмахеров
27.10.2014

Украинские документы об образовании и российские правила
23.10.2014

Аккредитация медицинских вузов. Уже близко!
14.10.2014

И документ окажется фальшивым ...
10.01.2014

Учить... Но можно ль без налога?
24.05.2012

Выгодно ли открывать учебный центр
07.12.2011

Почти как в голодные годы перестройки
26.08.2010

Образовательный бизнес в опасности
26.08.2010

 



 
 

 
 
Новости Фабрики Бизнеса:

Климатическая техника: онлайн-покупка
20.06.2023

Вячеслав Кантор об определении антисемитизма и чем опасны его разночтения
02.06.2023

Хороший уровень интернета в руках потребителей
14.04.2023

Зарабатывать на недвижимости стало сложнее
21.03.2023

Особенности продажи квартиры в Дзержинске через специалиста
10.03.2023

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: