Как открыть СПА - салон
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА
Как открыть СПА-салон
Как открыть СПА-салон

Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения СПА
Экономная реклама салона
Создание СПА-салона
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Подбор кадров
Подбор кадров для салоннов и спа
Первое Агентство по подбору персонала для салонов красоты "Все на месте"
В помощь новичкам
Лицензирование СПА салона
Статьи: как открыть СПА салон
Новости СПА бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Спа-специалисты. Как вас теперь называть?

Елена Москвичева

В России произошло событие, которое должно дать мощный стимул для развития спа-индустрии. Приняты два национальных стандарта. Это означает, что у индустрии появилась возможность говорить на едином языке, предъявлять к организации услуг и квалификации специалистов сопоставимые требования, видеть ясно структуру спа-услуг и предприятий, которые могут их оказывать.

Вот как они называются:

ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования.

ГОСТ Р 55317-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения.

И в этой связи большое значение имеет тот факт, что оба стандарта уделяют время и место созданию первого квалификационного справочника персонала предприятий СПА.

Итак, в оказании спа-услуг могут быть задействованы:
- СПА-директор (управляющий);
- СПА-менеджер;
- СПА-специалист;
- СПА-технолог;
- СПА-координатор;
- СПА-аттендант;
- СПА-консьерж.

Во-первых, это означает, что теперь руководитель спа-предприятия может составить правильное штатное расписание и наделить каждого из специалистов определенными полномочиями (об этом мы скажем чуть ниже).

Во-вторых, теперь в трудовую книжку сотрудников можно писать названия их должностей согласно национальному стандарту.

Вот здесь мы остановимся и поговорим подробнее. Запись в трудовой книжке делается согласно штатному расписанию, но в том случае, если мы имеем дело с медицинскими работниками, а таковым однозначно у нас будет специалист по массажу, в его профессиональных интересах иметь запись по приказу Министерства здравоохранения и социального развития №541н - «Медицинская сестра по массажу» или «Медицинский брат по массажу».

Почему? На этот вопрос есть два ответа:

1. Запись в трудовой книжке согласно приказу №541н будет являться подтверждением трудового медицинского стажа. Но только в том случае, если спа-предприятие имеет медицинскую лицензию. Если не имеет, то услуги массажа оказывать не может, а значит и работа массажиста в спа-салоне будет нелегальной.

2. Если спа-салон имеет медицинскую лицензию и оказывает услуги массажа легально, лучше, если запись в трудовой книжке будет согласно приказу №541н. Это будет подтверждением того, что у сотрудника идет медицинский стаж, а кроме того, мы знаем, что он каждые пять лет должен подтверждать свой сертификат по специальности «медицинский массаж». С 2012 года, согласно приказу Минздрасоцразвития № 66, на сертификационный курс принимают только тех специалистов, которые смогут подтвердить свой рабочий стаж по специальности за последние пять лет.

Все, что сказано выше, касается работников с медицинским образованием – спа-специалистов, спа-технологов, спа-координаторов. Все остальные сотрудники могут именоваться по стандарту и иметь в трудовой книжке соответствующую запись.

Давайте посмотрим, каковы полномочия каждого специалиста:

СПА-директор (управляющий) - руководящий административный работник, определяющий и реализующий бизнес-процессы в СПА.

СПА-менеджер - работник из числа административного персонала, осуществляющий координацию деятельности СПА-объекта.

СПА-специалист - работник СПА, непосредственно участвующий в технологическом процессе исполнения СПА-услуги.

СПА-технолог - СПА-специалист, прошедший соответствующую подготовку и владеющий одной или несколькими СПА-технологиями.

СПА-координатор - СПА-специалист со средним или высшим медицинским образованием, который проводит первичную беседу-консультацию с клиентом, контролирует эффективность оказания СПА-услуг, разрабатывает программы и пакеты СПА-услуг, а также координирует работу всех СПА-специалистов по оказанию СПА-услуг.

СПА-аттендант - СПА-специалист, осуществляющий функции сопровождения клиентов в СПА, проведения ознакомительных экскурсий по помещениям и зонам СПА, а также отвечающий за проверку состояния кабинетов и зон.

СПА-консьерж - работник из числа административного персонала СПА, осуществляющий функции индивидуального приема и сопровождения.

Понятно, что не обязательно в каждом спа-салоне заводить весь штат, в данном случае речь идет о крупном предприятии, где, кроме оказания самих услуг, важное значение имеет сопровождение клиента по пространству спа, индивидуальный сервис.

Должностные полномочия для каждого специалиста пока не разработаны в стандартах, их можно создавать самим, понимая задачи каждого сотрудника и стараясь не допустить прерывистости сопровождения клиента, когда он проваливается в щель между полномочиями персонала и оказывается один на один с возникающей проблемой.

На обучении руководителей в рамках ТОПСПАФЕСТА, который прошел в этом году в Таиланде, мы проследили путь клиента в рамках полномочий сотрудников и выяснили практическим путем, что «щели» чаще всего поджидают его там, где кончаются полномочия одного и начинаются полномочия другого специалиста. Вот тут клиент и оказывается беспризорным. И обычно это зона не оказания услуги, а сервиса.

Выяснилось также, что, даже прописав полномочия каждому сотруднику, руководитель все равно сталкивается с тем, что клиент не получает качественной услуги, процесс нарушается на уровне этикета – правил обращения сотрудников с клиентом и между собой.

Споры о том, можно ли научить этикету, неожиданно оборвались на самом интересном месте, все участвующие в них вдруг неожиданно поняли, что представления не имеют, что это такое - спа-этикет!

И нам остается ждать, когда будет издана книга, над которой сейчас работает президент SWIC Елена Богачева. Книга будет посвящена спа-этикету, и тогда, освоив науку отношений, можно будет вернуться к производственным дискуссиям!

13.10.2013

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 



Новости СПА бизнеса:

Поток клиентов станет меньше и нужно будет оптимизировать коллектив сотрудников
12.05.2020

Рублевка лишилась СПА-центра
15.04.2017

Итоги Международного Конгресса спа и веллнесс-2016
27.11.2016

Научно-практическая конференция «Технологии и доказательность»
19.11.2016

WELLNESS DAY - бизнес-конференция «Развитие бизнеса. Этап зрелости»
18.11.2016

Как вас звать-величать?
17.11.2016

Конференция «Бизнес спа и веллнесс: слагаемые успеха»
17.11.2016

Таиланд: достали!
14.06.2016

Топспафест приглашает в Сочи
30.05.2016

Специалистов СПА отрасли ждут осенью в столице Татарстана
30.05.2016

Традиционный тайский массаж
29.05.2016

Звезда в салоне светит всем
01.02.2016

 


 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама:
Форма заявки
Фамилия:
Имя:
Отчество:

Ваш телефон:
Ваш email:

Комментарий: