<< назад к списку
Шведские автомобилисты в Питере. Семинар Vision Zero
4 июня в СПб прошел семинар Vision Zero, на котором обсуждалась работа транспортных служб Швеции и национальных компаний, производящих легковые и грузовые машины Volvo. В центре внимания были методы снижения числа ДТП со смертельным исходом, специалисты также говорили о том, как в будущем вообще свести к нулю смертность на дорогах.
Структура программы Vision Zero состоит из четырех блоков, которые в совокупности охватывают все аспекты безопасности дорожного движения: технологии транспортных средств, услуги и безопасность, управление и контроль, инфраструктура.
Программа безопасности дорожного движения существует в Швеции более полувека; во многом, с ее помощью за этот период национальный показатель смертности в ДТП уменьшился с 17,8 человек в 1957 году до 2,3 человек на каждые 100 000 населения (для сравнения, в России на сегодня уровень смертности в ДТП более 18 человек на 100 000 населения).
Об опыте реализации программы рассказали представитель Министерства транспорта Швеции Андерс Лие, руководитель Safety-Центра Volvo Cars Сесилия Ларссон и глава исследовательской группы по изучению причин ДТП Volvo Trucks Петер Веллс.
В своем докладе П. Веллс подчеркнул, что каждый год в ДТП (в мировом масштабе) погибает больше 1 200 000 человек. Но широкая общественность больше внимания обращает на авиакатастрофы, хотя количество жертв ДТП за год можно приравнять к ежедневному крушению примерно 20 пассажирских самолетов.
Количество жертв ДТП в настоящее растет быстрее всех других угроз здоровью человека.
Разработки систем безопасности на грузовых автомобилях Исследовательской группой Volvo (Accident Research Team) начались в 1969 году. За это время было проанализировано почти 40 тысяч ДТП, что дало ключи к лучшему осмыслению причин и последствий аварий.
Исследовательская группа много сделала для улучшения как активной безопасности (причины ДТП и их устранение), так и пассивной безопасности (минимизация последствий любого ДТП) грузовых машин Volvo.
Хронология внедрения систем безопасности VOLVO
Год |
Новые разработки |
1977 |
Безопасная и надежная кабина Volvo F10/F12 c усиленной фронтальной частью, приборной панелью, поглощающей удар при столкновении, и низким передним бампером.
Трехточечный ремень безопасности, снабженный электрозамком, и деформирующееся рулевое колесо, поглощающее удар при столкновении. |
1994 |
Подушка безопасности. |
1996 |
Система переднего противоподкатного бампера (FUPS). |
1998 |
Электронная система торможения (EBS). |
2001 |
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). |
2003 |
Адаптивный круиз-контроль (ACC). |
2005 |
Система Alcolock в качестве заводской опции. |
2008 |
Система оповещения при смене полосы движения (LCS) для обнаружения транспортных средств, находящихся в «мертвой зоне» со стороны пассажира.
Система оповещения водителя (DAS), предупреждающая усталого водителя и предлагающая остановиться для отдыха. |
2009 |
Система электронной стабилизации курсовой устойчивости для тягачей с прицепами. |
2012 |
Система Forward Collision Warning для предотвращения ДТП с движущимися или стоящими впереди объектами. |
Последней из инновационных разработок, уже внедренных в серийное производство, стала Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения (Front Collision Warning and Emergency breaking). В испытании надежности этой системы на полигоне принял участие П. Веллс. Он был за рулем пассажирского автомобиля, сзади которого практически впритык экстренно остановился тяжелый грузовой автопоезд Volvo FH полной массой 40 тонн.
Опираясь на многолетние исследования и используя уже внедренные в новом модельном ряду системы, Volvo Trucks разработала новую технологию, которая может исключить риск возникновения аварий из-за ограниченного обзора водителя.
С ее помощью автомобиль сканирует пространство вокруг себя с обзором в 360 градусов. По аналогии с человеческим мозгом, автомобиль способен одновременно оценивать данные, поступающие из разных источников, и предлагать способы предотвращения любых аварий.
По словам Петера Веллса, около 90% аварий с участием грузовых автомобилей имеют причиной человеческий фактор. По статистике в 15% случаев страдают водители и/или пассажиры самих грузовых машин, в 65% случаев - водители и/или пассажиры легковых автомобилей и в 20% - другие участники дорожного движения: мотоциклисты, велосипедисты или пешеходы.
Чтобы достичь нулевого показателя смертности в ДТП с участием грузовиков Volvo, нужен комплексный подход:
- внесение поправок в транспортное законодательство,
- внедрение образовательных программ для детей и взрослых,
- постоянная модернизация систем активной и пассивной безопасности в транспортных средствах,
- всесторонняя кооперация исследований в сфере повышения безопасности на дорогах.
12.06.2015
|