<< назад к списку
Топспафест как аккумулятор идей
Раньше считалось, что СПА для элиты. Сейчас, в нынешних экономических условиях, спа-рынок сегментруется также, как когда-то рынок автомопрома. Вопрос - кто первый сориентируется и займет эту нишу. И это только один из пунктов нового понимания.
Последствия Топспафеста настолько развёрнуты во времени, что лаконично о них рассказать сложно. Стала понятна перспектива профессии массажист и профиля "спа-терапевт". Ближайшее будущее за многофункциональный специалистом. Массаж, кинезиотерапия, лфк, психологические методики - весь багаж в арсенале одного профессионала. Для руководителей инновационным и сверх актуальным оказался так называемый концепт подрывных технологий. Высокая проходимость. Низкий чек. Очевидный результат. Возможное ли такое для спа?
В рамках этого Топспафеста настоящим прорывом был проект "Идеальный СПА-Продукт". Участники были разделены на творческие группы. В составе каждой группы были и владельцы и управляющие и администраторы и врачи и массажисты. Одним словом - все участники процесса. Каждый вечер творческая группа собиралась для создания инновационного проекта спа-объекта. Нужно было разработать от и до.
- Экономика.
- Продвижение.
- Дизайнерские решения.
- Кадровая политика.
- Оригинальные технологии.
В конце Топспафеста каждая группа в течении 7-минут защищала свои проекты с помощью 7-кадровой презентации перед всей аудиторией. А главное - перед экспертной коллегией.
Таким образом мы получили 4 оригинальных концепта, насыщенных, буквально - нашпигованными идеями, находками, настоящими открытиями! Согласно договоренности топспафестеров - в течение года - эта информация для "внутреннего" пользователя. Но сам подход - когда на создание продукта используется творческий потенциал всех участников бизнес-процесса - этот подход вполне можно применять в каждом салоне.
3. Фестиваль как форма общения. Как оценивают участники возможность личностного роста на Топспафесте.
Феномен Топспафеста - это редкая в наши дни, специфическая форма общения между специалистами из разных городка и стран. Возникают настоящие партнерские отношения, почти забытое, как в пионерские времена - состояние братства, стираются границы между поколениями и странами. Практически 24 часа - вместе, йога, учеба, массаж, баня, море... И разговоры, обмен опытом, взаимные массажи, планы, проекты...
Ещё один важный момент. Как известно -"плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Так и многие специалисты (массажисты, парикмахеры, администраторы) - хотят открыть СВОЙ салон. Однако, объективно далеко не каждый может грамотно управлять своим предприятием. Мы знаем массу примеров - когда талантливый парикмахер открывает салон, который через полгода закрывается. Топспафест - это площадка, на которой мастер, мечтающий иметь свой салон, может примерить на себе "мундир директора". Это как полет на имитаторе. Надеюсь, что многие мастера откажутся от идеи предпринимательства - таким образом, десятки и сотни их потенциальных сотрудников не станут несчастными и обманутыми.
Андрей Сырченко - Президент "Международной школы СПА"
12.10.2015
|