<< назад к списку
Виден ли свет в конце тоннеля для автомобильного бизнесав 2010 году?
Когда мы говорим «автомобильный бизнес», всегда следует пояснять что именно имеется в виду — производство автомобилей, их продажа, или перевозки, обслуживание, заправка, страховки, автошколы и так далее. В данном случае мы говорим о производстве и продаже автомобилей. Легковых автомобилей.
Как считают эксперты автомобильного бизнеса, в 2010 году российский авторынок может начать восстанавливаться. Однако оптимистичные прогнозы аналитиков оправдаются только в том случае, если Россия начнет постепенно выходить из кризиса. Автовладельцы из крупных городов, опрошенные экспертами, верят, что в новом году смогут позволить себе купить или обменять машину.
Возможное увеличение продаж автомобилей в России в 2010 году эксперты связывают с постепенным выходом страны из кризиса и, как следствие, с ростом доходов населения. Председатель Совета директоров немецкого автопроизводиводителя Volkswagen Мартин Винтеркорн считает, что российский авторынок к 2018 году вырастет на 30% – до 3,6 млн шт. Поэтому мировые прозводители не собираются сворачивать свои проекты в РФ. Совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors планирует в 2010 году начать сборку 45 тыс. автомобилей в Калужской области. General Motors в октябре 2009 года запустил в Калининграде производство автомобиля Opel Astra, а уже в 2010 новая линейка этой модели будет производиться в Петербурге.
Кроме того, население позитивно оценивает собственные возможности в плане приобретения автомобиля в ближайшем будущем. «Как показали результаты исследования, посвященного влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес, потребительский спрос на новые автомобили в крупнейших городах России может начать восстанавливаться уже в 2010 году, — отмечает директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия» Ольга Белова. — Важнейшие признаки этого восстановления — стабильный рост оценки автовладельцами своего личного финансового состояния и готовности тратить на новые автомобили, который мы наблюдаем за последние полгода».
По данным исследования, проведенного компанией Nielsen, автомобилисты более оптимистичны в своих прогнозах экономической ситуации в стране и оценках экономического положения своей семьи на 2010 год. Если в апреле 2009 года, 83% опрошенных (в городах населением свыше 100 тыс. человек) оценивали ситуацию в стране как период экономического спада, то в июле пессимистов оказалось 68%, а в октябре 2009 года— уже 54%. В октябре число автомобилистов, которые планируют покупку машины на ближайший год и намерены следовать своему выбору (не «переключаясь» на более дешевые модели), составило 37%. В апреле 2009, когда был зарегистрирован самый глубокий спад в настроениях автовладельцев, аналогичный показатель составлял 29%.
При этом жители крупных городов по-прежнему предпочитают приобретать автомобили иностранных марок. В ряду предпочтений россиян машины традиционных отечественных производителей оказались лишь на 13-м месте. В список вожделенных авто вошли Ford Focus (14%), Chevrolet Lacetti (9%), Opel Astra (9%), Toyota RAV4 (8%), Honda Civic (8%) и Toyota Corolla (8%). Причем более трети респондентов наиболее вероятной покупкой для себя считают автомобиль с кузовом седан (36%).
12.01.2010
|