<< назад к списку
Россия пытается использовать французский опыт автомобильного бизнеса, который не затронул кризис
Мировой финансовый кризис обошел стороной автомобильный бизнес Франции. Пока неизвестно, сколько денег заработали автокомпании в этом году по сравнению с предыдущим, но по количеству проданных новых машин французы установили собственный рекорд.
Министр транспорта Франции объявил в понедельник, что по результатам 2009 года в стране будет продано около 2,7 миллиона автомобилей. Мало того, что это на 10 процентов больше, чем годом ранее, так еще нынешние показатели тянут на рекорд: эти 10 процентов – крупнейший прирост продаж за последние 20 лет.
Как пишет издание De Telegraaf, виной всему меры по стимулированию продаж новых машин. С одной стороны, государство премировало тех, кто сдавал в утиль свой старый автомобиль и покупал новый, с другой, власти страны компенсировали часть стоимости машин, чей уровень вредных выбросов крайне низок.
В России меры по стимуляции продаж формально начали действовать с 1 января 2010 года. Каждый, кто сдаст в утиль свой автомобиль, которому перевалило за десять лет, получит 47 тысяч рублей. Раньше планировалось выдавать 50 тысяч, только, похоже, 3 тысячи ни с того, ни с сего придется отдать за саму процедуру разборки на металлолом – очень странная, но истинно российская арифметика.
Эксперимент по стимулированию приобретения новых автомобилей взамен сдаваемых в утилизацию должен продлиться с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года. На пилотный проект в федеральном бюджете предусмотрено 9,95 миллиарда рублей.
Однако в Минпромторге отметили, что реально программа заработает с февраля 2010 года, поскольку процесс согласования и выделения средств длительный и может занять около 1,5-2 месяцев.
Программа утилизации предусматривает, что при сдаче автомобиля в утиль потребитель получает сертификат, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая иномарки, производимые в режиме "промышленной сборки" на территории России.
В рамках пилотного проекта к утилизации будут принимать как отечественные, так и импортные автомобили старше 10 лет, снаряженной массой в пределах 3,5 тонны, зарегистрированные на последнего владельца не менее одного года.
В качестве площадок для эксперимента выбраны Москва и Санкт-Петербург; республики Башкирия, Татарстан и Удмуртия; Краснодарский, Красноярский и Приморский края; а также 11 областей - Московская, Свердловская, Ростовская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская, Ленинградская, Калининградская, Ульяновская и Калужская.
Ключевыми критериями отбора регионов стали размер автомобильного парка не менее 2% от общероссийского и высокая концентрация автомобильного бизнеса.
Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко заявлял, что программа по утилизации будет рассчитана на 200 тысяч автомобилей.
15.01.2010
|