автомобильный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БИЗНЕС
Автомобильный бизнес
Автомобильный бизнес
Как открыть сервис такси
Как открыть магазин автозапчастей
Как открыть автосервис
Как открыть автомойку
Как открыть транспортную компанию

Статьи
Новости автомобильного бизнеса

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

<< назад к списку

Россия приглашает все новых зарубежных представителей автомобильного бизнеса начать отверточную сборку

Российское правительство делает шаги по привлечению все новых иностранных автоконцертнов к созданию производств и сборочных площадок. С ноября 2007 года подобные проекты развития автомобильного бизнеса  находились, мягко говоря, в подвешенном состоянии. А теперь стороны возвращаются к подготовке договоров о промышленной сборке автомобилей на территории России. Несмотря на экономический кризис, по крайней мере два известнейших бренда уже продемонстрировали заинтересованность в этом.  Речь идет об Opel и Mercedes, которые хотят собирать свои машины на площадках Горьковского автомобильного завода.

Что крайне важно для владельцев автомобильного бизнеса, последними решениями российских чиновников производители автомобильной техники, уже открывшие в России сборочные площадки, теперь, по сути, избавлены от ответственности за недостаточную долю местных запчастей в своей продукции.Можно даже сказать, что иностранные автомобильные компании теперь сильнее нужны российским властям, чем самим им Россия с ее сжавшимся вдвое, если не больше, автомобильным рынком.

Что изменилось в автомобильном бизнесе промсборки

На днях вышел межведомственный приказ об изменениях в режиме промсборки, который вступит в силу с 9 февраля. Минэкономики, Минпромторг и Минфин подготовили совместный приказ на месяц позднее, чем планировалось. Представитель одного из ведомств признал, что документ утверждали с большим трудом: в нем гораздо больше деталей, чем в предыдущих редакциях, и теперь довольно четко объясняется, чего, собственно, государство хочет от автопроизводителей.

Сейчас на основании соглашений с правительством о промышленной сборке работает большинство автозаводов, даже российские «АвтоВАЗ» и ГАЗ (исключение составляют «Автотор» и «ТагАЗ»). Режим промсборки дает возможность ввозить детали для новых моделей по низким импортным пошлинам (до 5%). Взамен производителю нужно построить на своем заводе цеха по окраске и сварке кузовов, а также в течении нескольких лет довести использование российских деталей (локализацию) до 30%. В ноябре 2007 года, в связи с тем, что Россия планировала вступать в ВТО, а такой режим противоречит ее требованиям, подписание новых соглашений по промсборке было остановлено. Но теперь о ВТО речь больше не идет: ведь и таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией несовместим с членством в этой организации. Так что, почему бы не позвать еще гостей?

Приходите на Дальний Восток

Формально приказ должен помочь приходу новых автопроизводств в регионы, и в первую очередь, на Дальний Восток. На это указывает пункт 4 в приложении к приказу. Промсборка будет одобрена лишь ради социально-экономического развития региона, где предполагается разместить сборочное производство «в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации». Таким образом власти отреагировали на проблему нехватки в регионе леворульных машин. Везти автомобили по железной дороге по льготным тарифам, как рассчитывали чиновники, производители так и не стали.

Уже месяц во Владивостоке работает завод «Соллерс», который выпускает здесь внедорожники SsangYong. Как пояснила представитель компании Зоя Каика, корейский автомобильный бизнес может воспользоваться новым приказом, чтобы расширить число моделей, которые выпускаются в регионе. Другие производители, в том числе «АвтоВАЗ», Renault и Nissan заявляли о готовности строить свои заводы на Дальнем Востоке. Однако едва ли они сделают это скоро: продажи машин в России в этом году будут не выше прошлогодних, а выходить в регион, где население привыкло к поддержанным, но качественным иномаркам, импортированным из Японии и Кореи, рискованно. Для «Соллерс» инициатива на Дальнем Востоке скорее всего не обернется мгновенной прибылью, зато производитель получит (за счет альянса с Fiat) право называться вторым, наряду с «АвтоВАЗом»-Renault, ключевым альянсом в сегменте легковых автомобилей и на этом основании рассчитывать на господдержку в случае любых трудностей.

Если на Дальный Восток, помимо «Соллерс», никто не рвется, то нижегородскому региону готовы помочь сразу два иностранных автоконцерна. Источник в Объединении автопроизводителей России, пункт, позволяющий возобновить подписание соглашений, появился по просьбе General Motors (для марки Opel) и Mercedes-Benz. Оба производителя признали, что ведут переговоры с ГАЗом об открытии сборки на его площадях. В GM идет подготовка к запуску бюджетной иномарки и легких коммерческих автомобилей, на которые компания хотела бы значительно снизить цены, говорит управляющий директор Opel в России Ин Хакер . Представитель компании Mercedes-Benz объяснил, что в первую очередь речь идет о совместном с ГАЗом выпуске коммерческих машин, однако впоследствии речь может пойти и легковых автомобилях. Впрочем, как неофициально заметил представитель Минпромторга, доказать, что выпуск «шестисотых» необходим для развития какого-либо из регионов России, будет практически невозможно, а следовательно, не получится и получить под них льготы.

Новый документ актуален и для других автопроизводителей, которые захотят увеличить количество выпускаемых в России моделей. Сейчас готовятся к запуску своих заводов PSA Peugoet-Citroen, Mitsubishi и Hyundai .

Отверточная сборка – это фикция

Возобновляя подписание соглашений, власти прописали в чем-то более жесткие правила для производителей. К примеру, моделей, которые выпускаются крупноузловым методом SKD, – в народе его называют «отверточным», – должно быть не больше, чем собираемых по схеме CKD (с окраской и сваркой кузовов). Кроме того, чиновники сделали более регулярными отчеты для производителей: по новым соглашениям отчитываться надо будет раз в полгода, а не раз в год – и прописали, какие именно документы хочет видеть от них Минпромторг. Это – отчет о фактических капиталовложениях, сведения об объемах выпуска продукции и отчет об автокомпонентах, фактически ввезенных на территорию РФ и использованных для сборки автомобилей.

Производителям придется также отчитываться о наличии автокомпонентов на складах, о бракованных запчастях, о факте их утилизации, а также предоставлять бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы. На основании этих данных в Минпромторге самостоятельно будут определять, достаточно ли проделанной работы и потраченных средств для продления соглашений.

Большая часть этой информации нужна чиновникам, чтобы понять, как продвигается локализация автопроизводств, переходят ли компании на российские детали. Например, стоимость бракованных деталей можно учитывать при определении степени локализации, а можно считать без них, и тогда эта степень будет ниже. Но власти одновременно сигнализируют, что, хотя они хотят тщательнее следить за процессом, наказывать за то, что локализация идет медленно, они не будут. Раньше соглашения о промсборке предполагали выплату задним числом всех пошлин в полном размере, если к оговоренному сроку не будет достигнута 30-процентная локализация. В новом приказе этого условия нет. Более того, чиновник Минпромторга сообщил, что пошлины за предыдущие периоды не заставят платить и тех производителей, которые заключили соглашения по старым правилам. Глава Комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» Дэвид Томас замечает, что новый правительственный документ – шаг навстречу иностранным производителям авто. Но тем сейчас надо хорошенько подумать, стоит ли расширять производство в России: ведь в прошлом году в стране не было продано и половины того количества машин, которое казалось реальным еще в начале 2009-го. Проблему такого масштаба господдержка решить вряд ли может, по крайней мере, быстро.

02.02.2010

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости автомобильного бизнеса:

Число российских участников самого большого в мире соревнования VISTA 2017-2018 между техническими специалистами сервисных станций Volvo достигло абсолютного рекорда
15.12.2017

Автомобильный парк компании «Монополия» пополнят 60 седельных тягачей Volvo FH
09.12.2016

Новый генеральный директор Volvo Group Россия
07.12.2016

Станислав Мартынов повторил свой успех 2014 года в российском финале состязания Volvo «Водитель года»
25.08.2016

В Кимрах ударили арт-перфомансом по бездорожью
12.07.2016

Volvo FH16 с новой трансмиссией I-Shift испытали сверхгрузом в 750 тонн
13.04.2016

«Смартфон на колесах» - таким видят будущее грузового автомобиля в Volvo Trucks
22.10.2015

Шведские автомобилисты в Питере. Семинар Vision Zero
12.06.2015

Понравится ли певице Mapei жизнь в дороге? Смотрите реалити-шоу от Volvo Trucks
11.06.2015

Новая автоматическая система для строительных грузовиков от Volvo Trucks
14.05.2015

Российский старт Volvo Exchange Program
19.03.2015

Открылась новая СТО Volvo Group Trucks в Махачкале
13.03.2015

 



 
 
Автомобильный бизнес - статьи:

Первые два седельных тягача Volvo FH Viking отправились к своим российским хозяевам
31.10.2017

В финал чемпионата VISTA 2015-2016 вышла команда Вольво Груп Трак Центра Москва-Юг
29.04.2016

Продажи системы Dynafleet в России постоянно растут
27.09.2014

Грузовик Renault Trucks серии Т награжден званием «Международный грузовик года-2015»
26.09.2014

Итоги деятельности Volvo Group Россия и Renault Trucks Россия за 2013 год
10.03.2014

Автоперевозчикам из Европы нравятся новые машины Renault Trucks серии T
08.02.2014

Volvo Group открывает три центра продаж грузовиков с пробегом
30.01.2014

Продукция Volvo получила высокую оценку международного жюри: звания «Грузовик года в России-2014» и «Международный грузовик года-2014» у Volvo FH
25.09.2013

Команда Renault Trucks-MKR Technology Team
30.05.2013

Российские команды - в полуфинале мирового конкурса VISTA-2013!
20.03.2013

Volvo и Renault на пути к объединению
16.03.2013

Новейшая система Volvo Dynamic Steering сделает управление транспортом легким и удобным
25.02.2013

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: