<< назад к списку
В автомобильном бизнесе есть место женщине
Считается, что автомобильный бизнес – чисто мужское дело. Однако есть примеры, опровергающие это. Юлия Малер, руководитель Автоцентра РМ "Маркет", официальный дилер Opel в Беларуси считает, что женщина способна справиться с чисто мужским бизнесом, и своей работой доказывает это.
У автомобильного бизнеса не женское лицо. Как вы думаете, женщинам просто неинтересно участвовать в нем?
Я так не думаю. К нам приходят очень много резюме от женщин, но чаще всего на административные должности, на должности маркетолога и бухгалтера, хотя долгое время мастером-приемщиком у нас работала женщина.
Но в топ-менеджменте действительно мало женских лиц, исключение составляют, наверное, представительницы семейного бизнеса. Женщинам не так присущ карьеризм, но в борьбе за семью и семейный бизнес женщины готовы идти до конца. Мальчики с самого рождения тянутся к машинкам и другой технике, и эта страсть со временем только возрастает. Женщины рассматривают технику больше в части ее приложения для выполнения более важных функций: отвезти ребенка в школу, съездить на работу или на рынок за продуктами. Поэтому автомобильный бизнес у нас в стране, так же как и в Америке, Европе, Азии - это чисто мужская сфера.
Автомобиль - это традиционно мужская игрушка, но и женщины всё чаще появляются и в автобизнесе, и за рулем автомобиля. Что может позволить себе женщина в должности топ-менеджера в автоцентре не знать об автомобиле, а что знать обязана при любых условиях?
Знать абсолютно всё невозможно. Руководитель автомобильного бизнеса, как и руководитель другого крупного предприятия, должен уметь всё понемногу: разбираться в бухгалтерии, основах маркетинга, сертификации, логистике, знать охрану труда, пожарную безопасность, безусловно, знать устройство автомобиля и основные технологии ремонта. Знать всё просто невозможно: я не могу навскидку сказать, подойдет ли радиомагнитола с Zafira с мотором 1,6 на аналогичный автомобиль с мотором 1,8. Но мне этого знать и не надо - для этого у меня есть люди, на которых я могу положиться, и программы, где это можно посмотреть.
Любому руководителю автоцентра нужно знать устройство автомобиля, его основные узлы, компоненты, их возможные болезни и методы их лечения, а также основные правила и закономерности. Например, если амортизаторы выходят из строя через десять тысяч километров, я знаю, что это не может быть естественным износом. Если нет подачи топлива, то это не проблемы в коробке передач - надо смотреть форсунки, погружной насос, насос высокого давления. Основные тенденции и правила знать необходимо.
Согласно исследованиям американцев, женщины продают автомобили лучше, чем мужчины. Опыт вашего автоцентра может это подтвердить?
К сожалению, мне тяжело поддержать или опровергнуть это мнение: я сама машины не продаю, а в нашем отделе продаж работают одни мужчины. Есть люди - продавцы от природы, и если они умеют продавать, то смогут продать всё - от автомобилей до комнатных растений. Задача руководителя - привлечь таких людей, правильно их мотивировать и удержать. Для успешных продаж важны несколько факторов: отличное информирование продавца о данном продукте, о его преимуществах и недостатках, умение аргументировать, а также важна убежденность в качестве этого продукта. При появлении нового продукта мы всегда уделяем этому очень большое внимание. Например, в прошлом году, когда появился Opel Insignia, все сотрудники сервиса и отдела продаж тестировали этот автомобиль. Это очень важно, потому что свое восхищение автомобилем они потом передают покупателю. Важны не только цена и качество, но и личное отношение к продукту.
С какими сложностями сталкивается сегодня автомобильный бизнес, и в частности, автосервис?
Сервис сейчас зарабатывает за счет продажи запчастей и услуг. Не секрет, что оригинальные запчасти у официальных автодилеров дороже, чем на рынке. Оно и понятно: мы платим налоги, оплачиваем сертификацию, выплачиваем все официальные платежи, и, конечно, сравниться по цене с "серыми" поставщиками запчастей, которые продаются на рынке, мы не можем. К тому же, к сожалению, автосервис до сих пор приравнен к другим сферам бытового обслуживания: мы не можем делать наценку на запчасти для ремонта, а обязаны отдавать их по себестоимости.
Беспокойство вызывает и большое наличие "серых" автомобильных мастерских, когда люди, арендуя какой-то подвальчик, ремонтируют автомобили, не выплачивая при этом официальные налоги, не затрачиваясь на сертификацию, лицензию и обучение персонала. Часть этого "серого" бизнеса тоже составляет конкуренцию официальному автомобильному сервису.
Становится ли женщина жестче в таких сложных условиях работы в автобизнесе?
Конечно. Автомобильный бизнес - это серьезное дело, и на эмоциях, на чувствах и слезах далеко не уедешь. Часто приходится принимать неприятные решения, приходится сталкиваться с очень тяжелыми проблемами и сложными вопросами, которые необходимо решать. Женщина становится жестче, это сказывается на характере. Но необходимо находить компромисс между всеми составляющими. Если ты с утра до вечера на работе, тяжело найти время для того, чтобы отвести ребенка в кружок, почитать ему книжку, но компромисс необходим, и нужно пытаться его найти.
По материалам сайта tut.by
29.03.2010
|