<< назад к списку
Дефицит кадров автомобильного бизнеса
Что бы ни говорили о кризисе и спаде в автомобильном бизнесе, тем не менее в атосекторе есть свои перекосы с вакансиями. То есть, требуются работники определенных профессий, и найти их сложно. Самыми дефицитными профессиями в автосекторе на сегодняшний день считаются такие позиции, как сварщик, техник по покраске, техник по обслуживанию оборудования, автомеханик. Что касается инжиниринга, то очень востребованы технические специалисты в области качества (обладающие знаниями и навыками работы с системами менеджмента качества), инженеры по охране труда и промышленной безопасности, специалисты по планированию и подготовке производства.
Однако все это, увы, не означает, что люди, имеющие большой опыт работы в советском, а потом и в российском автопроме, автоматом смогут получить работу на новых автозаводах. Как говорят кадровики, часто бывает так, что опыт этих людей связан с работой в соответствии с местными стандартами, которые отстают от мирового опыта. Подобные специалисты далеко не всегда реально готовы переобучаться и перестраиваться, чтобы работать в соответствии с теми международными стандартами процессов, которые существуют на предприятиях-инвесторах. Между тем реальность такова, что ни одно международное предприятие не откажется от своих стандартов, так как наверняка при этом будет потеряно главное – качество, а значит, в конечном счете и клиенты.
Есть своеобразная инертность и у самих соискателей, в том числе и бывших сотрудников АвтоВАЗа, которые не готовы развиваться, например, в плане иностранного языка. Это часто бывает главной причиной отказа от рассмотрения того или иного кандидата, несмотря на его, может быть, и неплохой производственный опыт. Важно понимать, что требование знания иностранного языка – вовсе не прихоть компании. Этот навык необходим для успешного решения специалистом каждодневных рабочих задач. Печально констатировать, что немногие соискатели это понимают и прилагают усилия для изучения иностранного языка. Можно с уверенностью сказать, что хорошее владение английским, немецким или французским, несомненно, будет являться конкурентным преимуществом кандидата”.
25.06.2010
|