<< назад к списку
Роль Интернета в автомобильном бизнесе
Интернет оказывает огромное влияние на автомобильный бизнес, и это уже факт, с которым нельзя не считаться. По данным конференции «Автомобильный бизнес online” Интернет напрямую влияет на объемы продаж автомобилей, запасных частей, загрузку сервиса. Ежемесячно тысячи покупателей находят автомобили с помощью сайтов. По данным опроса одного из дилерских центров, по показателям выборки только за 12 дней, интернет лидирует по отношению к печатным СМИ и другим источникам рекламы в сотни раз.
Может быть, пора задуматься о пересмотре традиционных каналов привлечения покупателей и отказаться от некоторых в пользу интернет-маркетинга?
В условиях кризисной ситуации заявленная тема была интересной, а главное актуальной, количество участников, посетивших мероприятие, составило свыше 120 человек. На конференции присутствовали крупнейшие интернет – сообщества: Яндекс, Бегун, Google, Рамблер, Mail, Мамба. Автомобильные компании были представлены как крупнейшими московскими дилерами (Автомир, Атлант-М, АвтоСпецЦентр, Независимость и др.), так и ведущими компаниями из регионов России (Тольятти, Нижний Новгород, Самара, Чебоксары, Санкт Петербург и др.). Более того конференция имеет статус Международной, ее активными участниками стали представители немецких, американских и японских аукционов и бирж (Mobile.de, USA Auto Inc, Drom.ru), были так же гости из Казахстана. Программа Автобизона была насыщенной и состояла из двух дней.
Важным аспектом мероприятия стала тема изменения каналов коммуникации с потенциальными покупателями автомобилей. Еще пару лет назад доля проникновения интернета была незначительной, тогда как в 2008 году интернет уже активно конкурирует с телевидением и СМИ по охвату целевой аудитории. И прогнозы, которые дает TNS-медиа в лице Инессы Ишунькиной говорят, что автомобильным компаниям надо в срочном порядке задуматься об эффективности их рекламных кампаний. Увеличение доли интернета в рекламных бюджетах сразу же ставит следующую задачу перед специалистами в области рекламы и маркетинга – научиться соизмерять эффективность предлагаемых интернет-ресурсов. Для этого в рамках конференции была организована дискуссия представителей основных интернет-площадок на предмет того, как они могут быть полезны автомобильным компаниям в условиях урезания бюджетов на рекламу. Организаторам впервые удалось посадить основных конкурентов за один стол и задавать им достаточно провокационные вопросы. К счастью, обошлось без жертв, но было жарко.
Директор по продажам Медиахолдинга «Пронто-Москва» Анна Кондакова подняла на конференции не менее актуальный вопрос о синергии online и offline ресурсов. Она рассказала, что в настоящее время происходит поглощение интернетом аудитории прессы, но не везде. Так на данном этапе низкого развития медиа-рынка в регионах угроза offline – источникам информации со стороны интернета преувеличена, т.к. электронные медиа пока не способны полностью заменить традиционные носители. «Пронто-Москва» – это единственная компания, которая смогла органично соединить интернет и печатные СМИ. Автомобильные компании, размещая информацию в журнале "АВТО новые и с пробегом", автоматически попадают на сайт Automania.ru, тем самым "убивая двух зайцев ".
Возвращаясь к докладам в рамках конференции, стоит выделить выступление о принципиально новых интернет-технологиях, которые применяют самые продвинутые автомобильные компании. Об этом рассказал на примере своей компании Дмитрий Мосиевич, руководитель интернет-проектов ГК"Автомир": как ему и его команде удается продвигать 24 бренда в интернете силами 2-3 человек, как распределять ответственность за наполнение сайтов. Дмитрий поделился практическими рекомендациями с коллегами как не надо делать продвижение в интернете.
Руслан Горб рассказал об ИТ-решениях в интернете для автомобильного бизнеса в условиях кризиса. Оптимизация расходов в компаниях влечет к сокращению персонала, а значит к повышению эффективности бизнес-процессов. На примере компании «Ирито», Руслан рассказал за счет чего можно сократить затраты и как сделать работу дилеров эффективной. В этом, по его мнению, может помочь единая информационная система, которая дает возможность ежедневно мониторить работу бизнес-процессов и своевременно реагировать на изменения.
Ярким завершением Международной конференции Автомобильный Бизнес On-line «Автобизон» стал мастер-класс от компании «Яндекс», который проходил по просьбам участников конференции два дня. Разбор сложных кейсов, решение актуальных задач, стоящих перед автомобильными компаниями, демонстрация новых возможностей Яндекса – все это, по мнению участников, жизненно-важные знания. Самые активные получили не только багаж свежей информации и практических навыков, но и памятные подарки.
05.07.2010
|