<< назад к списку
В автомобильном бизнесе ожидается бум продаж
Долгая стагнация на автомобильном рынке продаж легковушек возможно грядет бум. По крайней мере исследование, проведенное известной компанией «Nielsen Россия» содержит предпосылки к такому утверждению. А все потому, что россияне, как оказалось, в среднем покупают машину на 3-4 года, а затем склонны ее менять. Если это так, то в следующем году многие из тех, кто купил автомобиль в «шоколадные» для автомобильного бизнеса 2007-2008 годы — когда в массовом порядке брались автокредиты, и чуть ли не половина автовладельцев купила автомобиль на заемные деньги, могут захотеть заменить своего железного коня.
В рамках исследования компания в конце мая этого года провела опрос более 35 тысяч респондентов в городах России с населением свыше 100 тысяч человек, выяснив, каковы их планы на замену автомобиля, отношение к программам автокредитования и многое другое.
В ходе опроса выяснилось, что 74% респондентов владеют своим нынешним автомобилем менее 4 лет, 72% автомобилей, эксплуатируемых в крупных городах России, были куплены новыми, и 68% частного автопарка составляют иномарки. Каждый третий авто в городах России с населением свыше 100 тысяч человек был куплен в кредит. 15% респондентов приобрели машину с привлечением госсубсидий.
Как показали результаты опроса Nielsen, все больше автомобилистов позитивно оценивают экономическую ситуацию в стране в целом и 2/3 россиян уверены в стабильности своего финансового положения.
Что касается планов россиян на будущее, то 35% опрошенных планируют покупку авто в ближайшие 12 месяцев, а 66% опрошенных намерены сделать это в ближайшие три года. По данным исследования, спрос на кредиты, заметно снизившийся в период кризиса, может значительно вырасти в ближайшее время: среди тех, кто планирует покупку автомобиля в ближайший год, 44% намерены воспользоваться кредитом. 37 процентов опрошенных готовы рассмотреть условия программы Trade In.
По мнению директора отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия» Ольги Малинкиной, в связи с этим актуальным сегодня будет снижение банками ставок по кредитам и активное продвижение автодилерами альтернативных способов продажи, в частности, Trade In.
По прежнему основной причиной желания заменить авто у россиян является плановая замена и желание получить новую комплектацию. Однако все большую актуальность приобретает и другая причина – «просто надоел старый автомобиль». Так ответили 19% респондентов, планирующих покупку новой машины. Причем среди женщин таких ответов было немного больше – 22%.
23.08.2010
|