<< назад к списку
Революционная разработка Volvo Trucks
В Автомобильном бизнесе назревает очередная революция. И на этот раз возглавит ее VolvoTrucks. Начиная с октября, компания проводит испытание своей инновационной разработки - грузовиков, оснащенных дизельными двигателями, работающими на сжиженном метане. Параллельно с этим в гетеборгском StigsCenter откроется первая в Швеции станция для заправки автомобилей сжиженным метаном.
Использование сжиженного метана в качестве топлива для большегрузных автомобилей является поистине революционным шагом, поскольку работа на данном топливе позволяет увеличить запас хода в четыре раза, по сравнению с грузовиками, оснащенными традиционными силовыми агрегатами, работающими на газе.
«Уже во многих странах ведется производство биогаза. Текущий период можно назвать переходным этапом от десятилетий зависимости от нефти к обществу, использующему возобновляемые виды топлива» - комментирует Ларс Мортенсон, директор Volvo Trucks по вопросам защиты окружающей среды. Выбросы углеродов, производимые грузовиком с двигателем, работающим на смеси биогаза (80%) и биодизельного топлива (20%), на 80% ниже, чем производимые грузовым автомобилем, оснащенным обычным дизельным двигателем».
В настоящее время испытания проходят три грузовых автомобиля Volvo FM с 13-литровыми двигателями. В основу новой технологии положен зарекомендовавший себя дизельный двигатель Volvo, отвечающий стандарту Евро-5 и модифицированный для работы на газе.
На испытательные образцы установлены специальные баки для сжиженного метана. Сжиженный газ - оптимальный выбор для двигателей, работающих на смеси метана и дизельного топлива. При осуществлении магистральных или междугородных перевозок грузовой автомобиль, оснащенный двигателем, работающим на смеси сжиженного метана (75%) и дизельного топлива (25%), способен преодолеть 500–1000 км (зависит от условий движения). Это в два раза превосходит запас хода автомобилей, работающих на смеси сжатого газа и дизельного топлива, и в четыре раза - запас хода грузовиков с двигателями с циклом Отто, работающими на газе.
Ранее существовали только станции по заправке сжатым природным газом. Если вместо сжатия метан охладить до –160°C, он переходит в жидкое состояние, а его объем уменьшается в два раза. Такой газ называют сжиженным природным газом или сжиженным биогазом (если речь идет о биогазе). Оба вида газа можно называть сжиженным метаном.
В настоящее время в Швеции запланировано строительство трех станций по заправке сжиженным метаном.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что оснащение грузового автомобиля двигателем, работающим на смеси сжиженного метана – еще один долгожданный шаг навстречу экологически безопасному транспорту. А для российских условий такие грузовики – просто подарок. У нас есть и бескрайние просторы, которые нужно преодолевать, и газа для заправочных станций более чем достаточно.
25.10.2010
|