<< назад к списку
Газуй, дальнобойщик! Грузовик c метан-дизельным двигателем появится уже в августе
Уж чего-чего, а газа у нас в России предостаточно. До сих пор это не только самое дешевое, но и самое экологичное топливо для автомобильного бизнеса. Все мы знаем, что европейские производители автомобилей давно изучают возможности применения альтернативных видов топлива, и вот новостные ленты принесли известие о том, что компания VolvoTrucksпредставляет новую модель грузовика VolvoFM с метан-дизельным двигателем. До сих пор никому в Европе всерьез не удавалось адаптировать тяжелые тягачи не только для региональных перевозок, но и к магистральным перевозкам, где в качестве одного из видов топлива используется газ. И вот в уже августе такие автомобилей сойдут с конвейера шведской компании.
Поначалу их будет не больше сотни, и трудиться они начнут на дорогах Нидерландов, Великобритании и Швеции, где инфраструктура производства и дистрибуции сжиженного газа метана развита наиболее сильно. Да, у нас где газа много, количество заправок оставляет желать лучшего. Хотя состав топливной смеси для 13 литрового двигателя с 460 лошадками пропорционален примерно 75% сжатого газа метана и 25% дизеля, однако соотношение может меняться в зависимости от типа перевозок и метода эксплуатации автомобиля. В силу того, что стоимость газа метана значительно ниже стоимости дизельного топлива, это позволяет добиться существенной экономии и повышения рентабельности транспортных операций.
В сравнении с традиционными двигателями на газе, где топливо воспламеняется благодаря свечам зажигания, альтернатива в виде метан-дизельного двигателя позволит добиться повышения производительности в диапазоне от 30% до 40% при снижении расхода топлива до 25%. К тому же, грузовой автомобиль, работающий на биогазе, выбрасывает в атмосферу до 70% меньше вредных веществ по сравнению с традиционным дизельным двигателем.
С технической точки зрения, VolvoFMметан-дизель создан на основе стандартного дизельного двигателя, оснащенного газовыми инжекторами, а также специально сконструированным по принципу термоса топливным баком, который сохраняет газ при температуре -140 градусов Цельсия в жидком состоянии. Кроме того, в конструкции имеется особым образом установленный каталитический конвертер. При использовании сжиженного газа появляется возможность хранить больше топлива в баке, чем в случае, если газ находится в сжатом состоянии.
Все это позволяет грузовому автомобилю с метан-дизельным двигателем покрывать большие расстояния в сравнении с традиционными автомобилями на газовых двигателях со свечами зажигания. Бак такого автомобиля вмещает достаточное количество газа для преодоления расстояния до 500 км при полной массе автопоезда равной 40 тоннам.
«В случае, если все пойдет по запланированному нами сценарию, в планах VolvoTrucksзначится продажа до 400 грузовых автомобилей Volvocметан-дизельными двигателями ежегодно в ближайшие несколько лет. Надеемся, что к тому времени данная продукция будет поставляться уже на 6-8 европейских рынков. Безусловно, многое будет определяться развитием сети заправочных станций, предлагающих сжиженный газ для коммерческих автомобилей» - констатировал Клаэс Нильссон.
Видео:http://www.youtube.com/watch?v=YZFNY1R-T-s
Принцип работы:http://volvo.qbrick.com/index.aspx?cid=2&mode=3&mid=666
05.07.2011
|