Как открыть СПА - салон
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА
Как открыть СПА-салон
Как открыть СПА-салон

Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения СПА
Экономная реклама салона
Создание СПА-салона
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Подбор кадров
Подбор кадров для салоннов и спа
Первое Агентство по подбору персонала для салонов красоты "Все на месте"
В помощь новичкам
Лицензирование СПА салона
Статьи: как открыть СПА салон
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Старт косметического СПА-сервиса в отеле и санатории

Вы смотрели туристические проспекты и каталоги? Приморские отели Турции и Египта подчеркивают свой статус наличием СПА, расширяя оздоровительные и косметические услуги, приманивая наших туристов. В каждой стране СПА имеет свои особенности. В Европе уже скоро приелся тайский СПА-массаж, в Венгрии СПА – это часть древней культуры  водолечения, турки свой хаммам тоже называют «СПА»! В США популярен загородный СПА-релакс или Day-SPA. Во всем мире технологии СПА стали обязательными в борьбе со стрессом, в коррекции возрастных изменений кожи лица и тела, в лифтинг- и антицеллюлитных программах; для лечения и реабилитации – суставных, обменных, неврологических и прочих проблем; и наконец - просто для отдыха.

При многих наших санаториях и гостиницах работают косметические кабинеты. Многие подумывают над их открытием. Что может дать им понимание и использовние концепции СПА? Можно ли, располагая всего одним-двумя кабинетами, заявить о СПА в вашем отеле или санатории? Что об этом говорять специалисты СПА бизнеса и санаторного бизнеса?

О СПА сейчас говорят чаще как о ванно-банных услугах, бассейнах, джакузи, экзотическом массаже или о заморских курортах. Думая, что СПА – это экзотика, ванны и бани, есть опыт вложения серьезных средств в приобретение оборудования, бассейнов, бань, хаммам и интерьеры, с проблемной окупаемостью своих затрат. Особенно учитывая нынешнюю ситуацию. Мало информации о доступном СПА и о том, как можно начать использовать СПА в своей работе с небольших стартовых вложений, во благо и для привлечения своих клиентов…

У населения формируется лояльность и стремление к природным методам лечения и сохранения здоровья. Идея СПА как возможность природного оздоровления прекрасно вписывается в стереотипы и потребности наших постояльцев. Каждый санаторий или гостиница – это готовая масса потенциальных потребителей, и не уметь использовать этот потенциал просто обидно.Следует помнить, что во время пребывания в санатории у отдыхающих остается масса времени и зачастую – средств, для получения дополнительных услуг. Таковыми обязательно должны быть природные оздоровительно-косметические процедуры, которые объединяет понятие СПА. Улучшить свою внешность, подтянуть фигуру, помолодеть душой и телом – вот зачастую  нереализованные желания отдыхающих.

СПА на курорте – это утверждение сил природы на службе красоты и здоровья. Люди за этим туда и едут. В отеле СПА – это возможность восстановиться после рабочего или экскурсионного дня, подготовиться к важной встрече. Ведь встречают-то по внешности, и не только по ботинкам…

Заметьте, что СПА чаще всего рекламируется и воспринимается населением как косметическая сфера, поэтому и начинать стоит с внедрения в санатории и отеле обще-оздоровительных и косметических СПА-услуг. Кстати, тема СПА актуальна и для мужского пола – в отрыве от семьи, от сослуживцев мужчина охотно пойдет к косметологу.

Итак, косметические СПА-услуги в условиях санатория или отеля потенциально широко востребованы, но имеют свои особенности. Эти нюансы следующие.

  1. СПА – вовсе необязательно вода и роскошные помещения. СПА – это природные технологии в оздоровлении и уходе за внешностью. Для организации косметического СПА достаточно 1-2 кабинетов общей площадью от 20 кв.м и 2-3 человек персонала.
  2. Рецепция (регистратура) и службы отеля – практически бесплатная реклама СПА.
  3. Уровень сервиса и комфорта в СПА должен соответствовать вашим реальным клиентам. Бессмысленно позиционировать СПА-сервис намного выше уровня санатория (отеля), иначе клиента оттуда не дождетесь.
  4. Всем известно, что косметолога, как и стоматолога, имеют одного любимого. В косметическом СПА-кабинете с успехом можно обслуживать своих земляков. Из приезжих к вам пойдут либо те, кто регулярно не посещает косметический кабинет, для них важное – результат (СПА программы дают его уже с первого сеанса); либо (если дома имеют своего косметолога) для получения чего-то необычного, нового. Ни кто не пойдет к новому косметологу на серьезные процедуры (пилинги, чистки или инъекции), а вот СПА для удовольствия – конечно, пожалуйста. Таким образом, в СПА вы обязаны соединить как удовольствие, так и результат.
  5. Имейте в виду сезонность спроса: весной и летом – преимущественно антицеллюлитные программы; осенью и зимой – лифтинг и уход за лицом и телом. Со СПА-технологиями вам вполне доступно и то, и другое. Летом нежелательны пилинг и мезо-терапия (разве что только безынъекционная-СПА). Зимой более целесообразны горячие программы для лица и для тела, а летом – холодные (крио-СПА). В зимний авитаминоз питайте и защищайте кожу от холода и ветра, в летнюю жару – увлажняйте, и т.п.
  6. Так же различается спрос по регионам: если сейчас тепло, а рядом речка или море, то на первом месте – проблемы тела, а вот если раздеться особо негде, а из всех развлечений – кино, театр и ресторан, то делайте акцент на лице, шее и декольте.
  7. Вы зависимы от типа вашего учреждения. В санатории ванн и массажей предостаточно – делайте упор на обертываниях и масках. В городских гостиницах наоборот, будут востребована ванна и массажи – расслабиться после рабочего или экскурсионного дня. В санаторий человек едет озабоченный здоровьем – лечиться, поэтому и вы предоставляйте реабилитационные СПА-услуги: для позвоночника, для суставов, для вен. В гостинице из терапевтических программ наиболее востребованы «для уставшей спины», «для уставших ног»; для релакса и антистресс – клиенты с удовольствием поспят у вас на процедурах.
  8. Имейте ввиду профиль санатория и средний возраст пациентов. Если основной контингент – пожилые кардиологические больные, неразумно делать акцент на антицеллюлитных программах. Лучше что-то омолаживающее и подтягивающее для лица. В детских санаториях – пожалуйста, мамы с радостью займутся чем-нибудь полезным и для себя. Тем более, что со СПА-программами можете получить отличный антицеллюлитный результат уже за 2-3 сеанса.
  9. Не выдумывайте лишнего и не гонитесь за экзотикой. Наш менталитет вполне адекватен к понятным и простым приемам: массажу, маскам, обертываниям. Главное – природность, эффективность, удовольствие клиента и ваш финансовый результат.
  10. Ни в коем случае не используйте те же средства и препараты, что применяются для  медицинских услуг. Это правило для всей косметологии. Так, СПА полностью дискредитируют лечебные грязи, аптечные или магазинные средства, травяные маски или обычные эфирные масла. Во-первых, они общедоступны, во-вторых, хоть и целебны, но далеко неоднозначны в действии на кожу, в-третьих – малоэффективны по сравнению с профессиональными СПА-препаратами.
  11. В санатории вы сможете использовать существующую лечебную базу, если чего-то пока нет в СПА-кабинете. Особенно это касается гидромассажа, ванн и душей. В ваннах обязательно используйте специальные СПА-концентраты. Есть СПА-препараты для электротерапии и миостимуляции. Но помните о традиционно ненавязчивом медицинском сервисе. Поэтому с медперсоналом лучше договариваться заранее и индивидуально.
  12. Соизмеряйте вкладываемые средства с потенциалом ваших реальных клиентов.
  13. СПА – это силы природы у вас в кабинете. Со СПА вы, повышая свой статус, становитесь на высшую ступень своего сервиса.

Менеджмент СПА в санатории и отеле:

1) выберите материально доступную профессиональную косметическую СПА-серию препаратов, которые имеют и терапевтический эффект. Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя использовать масс-маркет, доступный в магазинах, аптеках или у сетевиков-перекупщиков, даже серии на «Мертвом море» или известных грязях - это полностью дискредитирует весь имидж и антураж СПА;

2) переориентируйте некоторые физиотерапевтические методики на косметические (как, например, массаж и гидромассаж – с реабилитационного на антицеллюлитный, миостимуляцию – на тонизирующую кожу и для похудения и т.п.). Таким образом, финансовые вложения в оборудование - минимальны;

3) подберите и обучите персонал (своих же медсестер – в санатории). Обучение не должно быть длительным и дорогостоящим, так как большинство СПА-методик на самом деле просты и доступны;

4) выделите 1-2 кабинета под косметическую СПА-зону, сделайте недорогой ремонт с включением экзотических ноток;

5) калькулируйте и грамотно предложите косметические СПА-услуги своим и чужим отдыхающим.

Наиболее популярные СПА-услуги:

а) антицеллюлитные программы и лифтинг кожи всего тела – весной, летом, перед Новым годом и 8 марта;

б) лифтинг-программы по лицу и области декольте – зимой, весной;

в) минерально-ароматические ванны, гидромассаж, бани – осенью, зимой;

г) СПА-маникюр и педикюр, уход за кожей рук и ног – весь год;

д) терапевтические программы для вен, уставших ног, суставов и спины – весь год;

е) программы релакс и антистресс – осенью, зимой, весной.

Итак, освоение СПА-технологий начинается с выбора материально доступной профессиональной косметической СПА-линии, отдельные программы которой имеют как косметический, так и терапевтический эффекты; легкого природного дизайна помещений; освоения минимально приемлемого уровня комфорта; грамотного предложения косметических СПА-услуг своим и чужим отдыхающим. Будьте уверены – успех СПА уже у вас за плечами. Со временем определитесь, как развивать свой СПА-сервис дальше.

Олег Катюхин,
СПА-эксперт, научный консультант украинско-ирландской СПА-серии «SPANI»,
СПА-консультант инвестиционно-девелоперской фирмы
«Koral», Прага, Чехия.

10.02.2010

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 



Новости СПА бизнеса:

Если клиент получит от процедуры WOW-эффект, он скорее всего станет лояльным
28.05.2016

Мастера СПА-массажа: вместе, профессионально, честно. VIII Международный Чемпионат по CПА-массажу
06.10.2014

Определись во времени
06.10.2014

Три кита для СПА - это Wow-эффект, идеология, и любовь к Клиенту
09.05.2014

Русские потребители СПА услуг - самые требовательные в мире
06.05.2014

Итоги ТОПСПАФЕСТа 2013
13.10.2013

Искусство управления персоналом: как правильно подобрать профессионального руководителя в спа-объект
13.09.2013

Российский СПА бизнес сегодня
16.08.2013

Где руководителю СПА салона искать массажистов
01.09.2012

Никакой консультант не сделает вас лидером своего предприятия красивого бизнеса
13.02.2011

История СПАльного бизнеса
25.02.2010

Старт косметического СПА-сервиса в отеле и санатории
10.02.2010

 


 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: