<< назад к списку
Определись во времени
Елена Москвичева
Это только кажется, что мы все живем в одном времени. У каждого из нас на часах своя эпоха. И для личной жизни это нормально, а вот в бизнесе - может подвести. Между тем, в индустрии красоты и здоровья, которая развивается быстрыми темпами, очень важно быть на волне: на волне потребительского интереса, на волне новых трендов... Все, что мы делаем в бизнесе, приходится делать вовремя.
На ТОПСПАФЕСТЕ в этом году руководителям спа-салонов было предложено пройти тест на хрононавигаю, то есть определить, в каком времени находится их бизнес.
Схематично было определено три периода:
- 2000 год - год интереса к спа как в бизнесу, создание первых предприятий в России
- 2005 год - год расцвета спа, все, что имело эту приставку вызывало интерес и у потребителей, и у инвесторов. В это время дороже денег были только идеи!
- 2015 год - он еще не наступил, но его признаки уже здесь, и эти годом мы отметим ближайшее будущее, которое на самом деле в бизнесе - всегда уже настоящее, потому что для успеха в завтрашнем дне, к нему надо готовиться сегодня.
Итак, перед вами в три колонки расписаны приметы спа в разные года жизни. Отметьте те графы из каждой строки по одной, которые, на ваш взгляд, определяют нынешнее состояние вашего спа. В конце посчитайте, каких оказалось больше, таким образом станет понятно, по законам какого времени живет ваш бизнес.
1 |
Спа повторяет чужую концепцию, чаще этнической направленности |
Спа создано под руководством консалтеров, имеющих свой взгляд на развитие индустрии |
Спа создано как реальный бизнес, с учетом потребительской среды, тенденций в индустрии, имеет бизнес- план и систему менеджмента |
2 |
Мастера пришли «с улицы» и воспитывают хозяина, как работать в спа |
Мастера пришли из других предприятий спа и уже имеют опыт работы в индустрии |
Мастера подготовлены в признанной отраслью профессиональной школе |
3 |
Основу услуг составляют ручные методики, которыми владеет работающий в данный момент спа-мастер |
В спа есть аппаратные методики, в том числе спа-капсулы, но продаются они слабо |
В спа разумное сочетание аппаратных методик и ручных методик, которые складываются в программы |
4 |
При выборе косметики имеет значение запах и дизайн упаковки, предпочтение отдается той, что подошла руководителю |
При выборе косметике обращается внимание на "модные" ингредиенты |
При выборе косметики предпочтение отдается той, у которой есть подтвержденная эффективность, гипоаллерген ность, легальность ввоза в страну |
5 |
Интерьер спа создан под влиянием этнического стиля из вещей, привезенных владельцем из приятного путешествия |
Интерьер спа демонстрирует уровень предприятия и призван отсекать неплатежеспособного клиента |
Интерьер спа демонстрирует комфорт, безопасность, чистоту и концепцию предприятия |
6 |
Интерьер спа создан самим владельцем |
Интерьер спа создан дизайнером широкого профиля |
Интерьер спа создан специалистом по дизайну спа |
7 |
Процессами в спа управляет сам владелец или доверенное лицо |
Процессами в спа управляет сам владелец либо менеджер, имеющий опыт работы в индустрии красоты |
Процессами в спа управляет специалист по менеджменту в спа |
8 |
В меню спа- услуг несколько видов массажа и обертываний |
В меню спа-услуг большое количеств цветисто, экзотично и загадочно названных процедур |
В меню спа- услуг программы, нацеленные на определенный результат |
9 |
Услуги сочиняются мастером в меру его профессионального разумения |
Услуги создаются с помощью консультанта (чаще продавца косметики или аппаратов) |
Услуги создаются в русле концепции спа и объединены в группы по результату |
10 |
Клиентура спа - случайные люди, которыми движет любопытство |
Клиентура спа - люди в поиске удовольствия |
Клиентура спа - люди, принимающие веллнесс как образ жизни и ожидающие определенного результата |
11 |
Технологического решения нет, есть приспособленное под задачи спа помещение |
В технологическом решении учтены требования СанПиН |
В технологическом решении учтены требования СанПиН, создана система климат-контроля, контроля за состоянием пациента |
12 |
Клиент выбирает ту процедуру, которая ему нравится |
Клиенту администратор и спа-мастер рекомендуют процедуру, которую нужно продать |
Спа-координатор рекомендует клиенту те процедуры, которые гарантируют желаемый результат |
|
2000 год |
2005 год |
2015 год |
06.10.2014
|