Санаторный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САНАТОРНЫЙ БИЗНЕС
Санаторный бизнес
Для кого этот раздел?
Маркетинговое сопровождение

Купить путевку в санаторий

Статьи
Обучение, семинары
Как открыть WELLNESS в санатории
Услуги
Готовые разработки
Франшиза "Виват Здоровье"
Оздоровление по "Виват". Специфика организации клиники
"Всё включено" по-русски
Оздоровление или лечение?

Контакты
Контакты
 

Google:
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Особенности развития санаторно-курортного бизнеса в России

Вдумайтесь в эти цифры: за период с 1990 по 2011 год количество российских санаториев сократилось с 7,4 тысяч до 2,2 тысяч.

Советский Союз оставил нам потрясающее, гениальное наследие профилактической медицины, выраженной в слаженной системе санаторно-курортных учреждений и плановых потоков людей, проводящих в них ежегодно по 21 дню.

До сегодняшнего дня основная категория постоянных клиентов санаториев- это люди старше 50-60 лет, у которых успела сформироваться привычка в социалистическом прошлом. Кстати, привычка очень «правильная». К сожалению, более молодые поколения только сейчас благодаря активной пропаганде здорового образа жизни пока ещё очень недоверчиво, но начинают внимать старому как мир медицинскому постулату «Болезнь легче предотвратить, чем вылечить». И ещё одному: «Нельзя вылечить болезнь, не изменив образа жизни».

И игнорируют отечественные санатории с их массажами, ваннами, бассейнами, диетическим питанием и путевкой, в которую все включено совершенно по-русски. Посещают их большей частью на выходные, с тем, чтобы отоспаться, повеселиться в веселой компании. Ведь вместе со всем остальным от Советского Союза в наших санаториях по-прежнему остается советский стиль «обслуживания населения». А обычная санаторно-курортная путевка во всех санаториях включает одни и те же процедуры, которые из-за неважного качества исполнения и жуткого дефицита времени современного молодого (или почти молодого) человека остаются ненужными.

В результате проигрывают обе стороны. Экономически активные люди страдают от «синдрома хронической усталости», «синдрома менеджера», «кризиса среднего возраста», лишнего веса, преждевременного старения и прочих проявлений банального недосмотра за собственным здоровьем, плавно и непреклонно перетекающие в различные заболевания. А санатории продолжают жить в социалистическом прошлом, где были сильны традиции профилактической медицины, но совершенно не было потребности искать клиента, бороться за него.

Между тем, профилактическая и реабилитационная медицина продолжает развиваться. За рубежом особенно бурно, в виде СПА- отелей, медицинских, реабилитационных , фитнес, СПА центров. В российских крупных городах за последние 5-10 лет также можно наблюдать активное развитие фитнес, СПА индустрии, а также открытие клиник восточной медицины. Хотя определенно, пик развития ещё впереди.

А наши санатории живут обособленной жизнью. Такое ощущение, что все после перестроечные перемены их не тронули, да и не известно, когда тронут. Думаю, лет через 10-15, когда они останутся без того пожилого контингента людей, привыкших во времена Советского Союза ездить каждый год в санаторий по бесплатным или льготным путевкам.

И что тогда? Конец системе, как рудименту социализма?

Или состаримся мы, поколение 60-70г.г. и тоже поедем в санаторий? В убогие стены с убогим сервисом? И будем чувствовать себя такими же убогими? Не знаю, кто как, а я против! Даже ради профилактического лечения, за которое я уже давно «стою стеной».

Маркетинг большинства санаториев сегодня выражается лишь в том, чтобы отдать квоту туристической компании. И при этом ставят туркомпании в жесткие условия (агентские максимум 10%, оплачивают их только после 15-го напоминания, описание и фотосессию делают сами агентства и т.д.)

Как не боролись за клиента, так и не борются. И продолжают жить в мире, где царят такие категории, как пациент, палата, заезд строго на 21 день, расчетный час 00-00, продажа рекламных буклетов, бахилы, кефир и диетическое питание, которое за названием скрывает лишь убогость пищи и сервиса.

И откуда такое пренебрежение к смежным сферам бизнеса- гостиничному, ресторанному, фитнесу. Ведь существуют бизнес- и сервисные технологии, которые даже придумывать не надо- они с точностью на 80-100% подходят и санаториям. Нет, в санаторно-курортной среде  есть непреклонность и непреступная гордость тем, что никто, кроме санаториев в санаториях не разбирается.

И потому в бассейны продолжают пускать только по справке. Я у очень многих санаториев запрашивала статистику за несколько последних лет- сколько было отводов для посещения бассейна- у всех НОЛЬ. Но переубедить невозможно. Сделайте лучше визуальный осмотр врача, если ваши клиенты так против того, чтобы рядом с ними плавали люди без справок! Нет. Это не возможно, потому, что не возможно! А то, что сейчас есть масса возможностей получить справку, даже не посещая врача- это не важно!

И белье меняют раз в неделю. И посуда в столовой со сколами.

И работают с 1001 журналом вместо того, чтобы автоматизировать работу персонала. И заменить эти журналы на автоматически формируемые справочники не заставишь!

Вот и получается, что у санаториев остается единственный рычаг- цена. Её устанавливают на планке, которая позволяет санаторию еле- еле сводить концы с концами, устанавливая персоналу минимальные заработные платы и всячески экономя на расходных материалах и пр. А уж о реинвестициях в ремонт и оборудование и говорить не приходится.

Здесь мне конечно же возразят- по тому уровню сервиса, который есть в санаториях цена и так велика! Так- то оно так. Но ведь издержки- то на обслуживание клиентов такие же, как и у 3-4-хзвездочных отелей. Только в цену ещё входит 4-х разовое питание и все лечение!

Вот это и есть российский санаторно-курортный «бизнес». И это в нем 95 из 100 директоров объяснить, зачем им нужны маркетинг, реклама, автоматизация, обучение персонала практически не возможно. Ответ поражает своей предсказуемостью- у нас и так высокая загрузка по минимальным ценам, либо у нас есть вышестоящая организация, которая сама все знает и её переубедить не возможно. А о рентабельности и развитии- кто будет думать?

К чему все это приведет? Неужели гениальная российская система профилактической медицины доживает последнее десятилетие?

15.05.2012




Лето началось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 





Виртуальная конференция
Управляющий салона красоты. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости санаторного бизнеса:

Красота и здоровье шагают вместе, но здоровье - на шаг впереди
25.03.2013

Программа лечения и профилактики варикозной болезни в санатории ''Переделкино''
25.07.2012

Летние программы санатория ''Ревиталь Парк'' для родителей с детьми до 12 лет
23.07.2012

Естественное лечение болезней опорно-двигательного аппарата
09.06.2012

Как правильно выбрать санаторий
31.05.2012

Особенности развития санаторно-курортного бизнеса в России
15.05.2012

Как вдохнуть в санаторий новую жизнь
14.05.2012

Старт косметического СПА-сервиса в отеле и санатории
11.02.2010

Санаторный и гостиничный бизнес ожидает СПА-бум
15.05.2009

Санаторный бизнес: Как открыть WELLNESS- клинику в действующем санатории
19.07.2008

 



 
 
Новости Фабрики Бизнеса:

Для тех, кто хочет научиться продавать бизнес
06.07.2018

Что делать музыканту, который хочет заявить о себе и мечтает о большой сцене
14.06.2018

Как открыть отель
01.06.2018

Куда пойти учиться сотрудникам салона красоты
03.05.2018

Время для профессионального разговора косметологов об осложнениях
11.03.2018

Малый бизнес неплохо кормит
03.03.2018

В Москве пройдет Фестиваль франшиз
02.03.2018

С 5 по 8 апреля в Иркутске пройдёт выставка «Индустрия красоты»
02.03.2018

Афиша семинаров индустрии красоты становится всё популярнее
24.02.2018

Деды круты!
15.02.2018

VII выставка China Homelife - новые возможности для российского малого бизнеса
05.02.2018

Чем запомнилась ассамблея руководителей красивого бизнеса Beauty Top Meeting
30.01.2018

Парикмахеров для салона лучше учить с нуля
21.01.2018

Курс администратора салона красоты в Балашихе
13.01.2018

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: