<< назад к списку
Счастливые часы в ресторане
За рубежом такой маркетинговый ход, как счастливые часы, когда предприятие ресторанного бизнеса для привлечения потребителей опускает цены вдвое, чаще всего на напитки - очень распространенное явление. Там, за границей, этим никого не удивишь. Однако в России подобное - скорее редкость, чем правило.
Да, во многих заведениях общественного питания есть бизнес-ланчи, что, кстати наоборот, не слишком распространено за рубежом, точнее, например в Испании есть дневное меню - тот же набор из двух-трех комплексных обедов, однако нельзя сказать что он настолько же дешевле, насколько наш отечественный бизнес-ланч дешевле меню а ля карт.
Погуглив, эксперты ресторанного бизнеса консалтингового объединения Фабрика Бизнеса, отыскали следы «счастливых часов» в нескольких московских ресторанах. Но буквально единичные примеры.
Так например, Санкт-Петербургская сеть ресторанов и суши-баров Евразия предлагает счастливые часы только по субботам и воскресеньям. Суть счастливого часа - «приходите в субботу и (или) воскресенье, заказывайте любое блюдо из японского меню и получайте второе такое же бесплатно!» Все бы хорошо, но дальше в объявлении на сайте сети ресторанов и суши баров начинаются ограничения, которых немало:
- С другими скидками, акциями и спецпредложениями не суммируется.
- Действует при наличии соответствующих рекламных объявлений.
- Не действует в праздничные дни.
- Во время акции столики не резервируются.
- Акция действует только для предъявителей дисконтных карт«Евразия Bonus».
Последнее, согласитесь, просто убивает возможность воспользоваться акциями тем, кто впервые зашел в заведение, и не является постоянным потребителем.
В Москве счастливые часы – также не частый гость в ресторанном деле. Вот, например, сеть ресторанов рыбной и средиземноморской кухни Porto Maltese, известная своим отрицанием скидок, потому что, по мнению администрации: «предоставляя скидки, нельзя обеспечить привычный для наших гостей уровень качества блюд»., объявляет о счастливых часах исключительно по праздникам, например в честь мужского праздника 23 февраля решено устроить счастливые часы с 12.00 до 17.00. В это время все гости получат к счету обстоятельную скидку.
На самом деле, трудно не согласиться с мнением руководства Порто Мальтезе, ведь представляя клиентам обстоятельные скидки, любое заведение питания хочешь не хочешь, а вынуждено экономить на закупках исходных материалов, то есть заказывать у поставщиков не самые качественные продукты. Есть правда еще один путь - заранее завышать цены, чтобы даже предоставление скидки клиентам не приводило к потерям прибыли. Сказать, что подобное - забота о своих потребителях нельзя. Ни то ни другое. Быть может поэтому в нашей стране не приживаются «счастливые часы», а заведения общепита, которые засветились предоставлением значительных скидок на сайтах типа КупиКупон и Биглион, редко в конечном счете добиваются успеха.
20.02.2013
|