<< назад к списку
Когда непара - пара
Ресторанный бизнес переживает нелегкие времена, выживают только те, кто умеет адаптироваться, приблизить свои предложения к спросу потребителей. А для этого поменять концепцию, доработать ее так, чтобы гости оценили изменения и проголосовали за них своим кошельком и лояльностью.
Каждый такой пример ценен. Расскажем об удачном опыте ко-брендинга сетей ресторанов Порто Мальтезе и тратторий Порто Помодоро. Но вначале дадим справку отдельно о каждом партнере.
Сеть ресторанов Порто Мальтезе - старинный международный проект ресторанов средиземноморской рыбной кухни, со своими «фишками» в виде витрины с колотым льдом, на которой аппетитно возлежит свежая рыба и морские гады, доставляемые самолетами. Гости выбирают то, что им хочется, а умелые повара готовят яства по одному из семи базовых рецептов. Есть и другие изюминки, но это главное. Ценник у рыбного ресторана довольно высокий, а после скачка валютного курса мог бы стать несравненно выше, но остался почти на докризисном уровне благодаря тому, что владельцы ресторанного бизнеса быстро сориентировались, поменяли логистику и стали возить свежую рыбу и морских гадов не из Европы, из Морокко и Цейлона, где цены несравненно ниже, чем в Европейском сообществе. Подробнее о концепции Порто Мальтезе…
Сеть тратторий Порто Помодоро - молодой проект, с демократичными ценами. Он адресован любителям аутентичной неаполитанской пиццы и других блюд итальянской кухни. В центре концепции - яркая печь в виде большой помидорки, создающая не только колорит и визуальную идентификацию заведений, но и позволяющая готовить пиццу на дровах лиственных пород, точно в соответствии с традициями родины пиццы - Неаполя. К этому прилагаются старинные рецепты блюд, некоторые из которых больше нигде в России не попробовать (кроме пиццы в меню множество других яств, в том числе изысканные десерты). А также исходные продукты, по-честному привезенные из Италии для того, чтобы вкус пиццы не отличался от подлинного Verace Pizza Napoletana Artigianale (к счастью, нужные ингредиенты не попали под раздачу санкций). Подробнее о концепции Порто Помодоро…
Оба проекта прекрасно себя чувствовали и развивались обособленно, потому что по канонам ресторанного бизнеса нельзя совмещать в одном месте два разно-форматных, а главное разно-уровневых по ценам заведения. Однако кризис заставил искать нетривиальные решения. И оказалось, что такой ко-брендинг не только возможен, но и востребован посетителями. Более того, он прекрасно себя показывает, когда подобные концепции объединяются под одной крышей!
Совмещение в одном зале открыл для двух моделей Порто новые возможности семейного посещения. Как показала практика пилотного проекта в торгово-развлекательном центре Крокус Сити, вариант «два в одном» сразу понравился родителям с детьми. Увы, дети обычно не особенно ценят морские деликатесы, им этот вкус еще не понятен. Зато настоящая (не замороженная, а с пылу с жару) пицца, а тем более вкуснющие десерты их приводят в восторг. И наоборот - старшее поколение, не может отказать себе в удовольствии «пройтись по рыбке и морским гадам». В итоге все довольны, а чек получается не перегруженным. Кроме того, детям нравится и сама веселая печь в форме большой помидорки, и возможность поиграть - каждый ребенок может приготовить пиццу сам, разложив на раскатанном тесте ингредиенты так, как пожелает, и только потом пиццеоло ее «зажарит» и принесет к радости гостей за столик для поедания и бесконечных селфи. Что-что, а хорошее настроение родителям с детьми в Порто Помодоро создавать умеют.
Логично, что удачный опыт решили мультиплицировать, и вот уже в другом столичном ресторане Порто Мальтезе на улице Правды открылась следующая точка Порто Помодоро.
Мы рассказываем об этом владельцам ресторанного бизнеса не для того, чтобы они приняли успешный опыт на вооружение. Слепое копирование редко приносит ожидаемые результаты. А вот задуматься над тем, чтобы предложить гостям что-то новое, не бояться корректировать концепцию, и искать решения даже нарушая привычные правила - это быть может единственный выход в трудные времена. Ведь любой кризис - это испытание. Динозавры и мамонты вымерли потому, что не сумели вовремя адаптироваться к изменившейся среде. Лучше не повторять их судьбу.
01.07.2015
|