Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево

Александр Ходаков

Размышляя над порой диаметрально противоположными мнениями, высказанными в ходе восьмой виртуальной конференции деловой программы косметической выставки CosmoExpoна тему «Что никогда не даст руководителю салонного бизнеса ни один консалтер», мне пришло в голову простое и понятное объяснение роли и миссии консалтера в индустрии красоты и здоровья.

Да, безусловно, владельцы салонного бизнеса, самостоятельно прошедшие сквозь тернии стартового периода, набившие шишки и получившие бесценный опыт – они, быть может, лучшие советчики и консультанты. Но…

  1. Они не хотят ничего никому рассказывать – это все равно, что рыбак начнет открывать рыбные места всем подряд.
  2. Они носители опыта, но это опыт (по крайней мере то, что касается стартового периода салонного бизнеса), быстро забывается и еще быстрее устаревает. То, как можно было открывать салон красоты или СПА еще три года назад, уже не годиться сегодня. Многое изменилось. И меняется так быстро, что только тот, кто буквально сегодня открыл свой салон может принести пользу другим, рассказывая о своем опыте. Но стоит пройти небольшому периоду – буквально год, другой, так те, кто воспользуется его знаниями и попытаются скопировать подходы, уже могут попасть в ловушку времени.
  3. Они в большинстве своем не умеют ни говорить, ни писать. Поэтому консалтеры - по сути, переводчики, которые могут выслушать боевых руководителей и специалистов индустрии, затем перевести с птичьего и китайского языка на доступный всем простой человеческий язык. И несомненно проанализировать при этом все что услышали. А также обобщить. Ведь все движется. Индустрия красоты и здоровья не стоит на месте. Да и бизнес-моделей, различных вариаций и типажей самих предприятий красивого бизнеса больше сотни. Не трудно догадаться, что те подходы, которые годятся для мини-салонов никак не пригодны при проектировании крупных. Кроме того, даже юридически-законодательно парикмахерская абсолютно не то же самое, что косметологическая клиника или СПА центр.

Конечно, цех консалтеров неоднороден. В нем есть и разгильдяи, и бессовестные хапуги, и просто никчемные люди, пытающиеся разве что только заработать на чужом незнании и неуверенности в себе. Но точно так же как и в любом ремесле, среди консалтеров есть и талантливые, и заслуженные, и действительно умеющие создавать бизнес. Те, для которых вопрос «зачем я это делаю» важнее вопроса «как я живу», то есть по сути важнее денег.

Но в целом, возвращаясь к теме статьи, роль и миссия консалтеров на мой взгляд такова:

  1. Подмечать, наблюдать, видеть куда движется отрасль в целом и деталях. А это невозможно без постоянных контактов с теми, кто является первичными носителями опыта – руководителями и владельцами салонного бизнеса. Если приглядеться – у каждого серьезного консалтера есть десяток-другой вот таких коллег-партнеров, которым чаще всего помогают не за деньги, а по-дружески. Скорее в обмен на первичную информацию, которая затем поступает для анализа тенденций и трендов. Это могут быть и личные встречи, и телефонные звонки, и десятки электронных писем с мест.
  2. Помогать страждущим. Это не только новички, выходящие на рынок индустрии красоты – открывающих салоны красоты, но и те кто привозит новые косметические линии или оборудование. А также те боевые капитаны салонного бизнеса, которые испытывают какие-то затруднения, будь то кадровые проблемы или иссякающий ручеек новых клиентов, которые перестают приходить в салон красоты. Все это – живое участие консалтеров в развитие рынка. И постоянная подпитка все новым опытом.
  3. Не заменять собой, а помогать руководителям и владельцам салонного бизнеса открыть в себе то, чего они порой и не подозревают. Так интересно порой наблюдать, как в результате обмена мнениями у людей возникает озарение. «Эврика!» - восклицают они. И это одна из бед для консалтеров. Потому что увы, большинство клиентов, получая знания в ходе совместной работы с консалтерами, постепенно начинают считать, что они и сами всегда были такими умными. Консалтеру остается улыбнуться и уйти…

Резюме:

Вот такой нелегкий труд, вот такой порой неблагодарный. И все-таки – слесарю слесарево, а кесарю кесарево. Именно консалтеры аккумулируют и несут опыт всей отрасли, в то время как львиная доля остальных участников рынка занимается своими локальными задачами, а попросту говоря, зарабатывает свои кровные деньги. Между прочим, куда большие, чем консалтеры. Мне известно, сколько зарабатывает среднестатистический салон красоты в любом регионе нашей страны, я же не налоговая инспекция, и мне все эти цифры легко показывают. Точно так же мне известны доходы многих консалтеров. Так позвольте высказаться, что все разговоры о том, что консалтеры жиреют за счет предприятий салонного бизнеса просто неуместны. А что касается выбора правильного консалтера – то это уж точно не сложнее, чем выбор спутника жизни. Хотя ошибки бывают и там и там.

23.03.2011



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: