<< назад к списку
Клиент проснулся... И пошел в суд
Юридическая грамотность клиентов индустрии красоты растет не по дням, а по часам. Сами ли они такие догадливые или адвокатские конторы помогают, нам остается только предполагать.
Однако рост судебных исков к салонам красоты налицо. Давайте сначала познакомимся с небольшим обзором судебных дел по салонному бизнесу, а потом попробуем сделать из него некие организационные выводы:
Москва – смерть клиентки после ультразвуковой липосакции
В косметологической клинике В.В. купила услугу - ультразвуковую липосакцию. И попала в реанимацию…
Подробнее ...
Владивосток - ожог у клиентки после салонной процедуры по сосудистым звездочкам
Клиентка косметологической клиники обратилась с просьбой убрать сосудистые звездочки на ногах, и получила ожоги 2 и 3-й степени. Деньги ей вернуть отказались, она обратилась в суд, а заодно написала жалобы во все инстанции - Росздравнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру, УВД.
Подробнее…
Калининград – ожог в солярии
Жительница города пострадала в салоне красоты, получив ожоги в солярии, состоялся суд, который она выиграла.
Подробнее…
Вологда – побочные эффекты после иньекций ботулотоксина
Клиентка сделала в салоне красоты инъекции препарата ботулотоксина типа А. На следующий день после процедуры не смогла поднять веки, ей поставили диагноз: «грыжи век» и рекомендовали оперативное вмешательство. Суд признал салон виноватым, и похоже история будет иметь продолжение.
Подробнее…
Долгопрудный, Московская область - оказание некачественных косметологических услуг в салоне красоты
Клиентка не стала ходить и выяснять, вернут ли ей деньги, а сразу обратилась в прокуратуру города с жалобой на некачественное оказание косметологических услуг. А тут еще вдобавок выяснилось, что работает салон без медлицензии.
Подробнее…
Красноярск – жалоба на то, что в салоне красоты ставят диагнозы, хотя тот не является медицинским учреждением
Случай просто уникальный! В прокуратуру обратился клиент салона красоты сообщивший, что в салоне красоты специалист-косметолог поставил ему медицинский диагноз. Клиента это крайне удивило, он воспринимал салон как предприятие, которые занимается только эстетическими проблемами. Свое удивление он изложил в заявлении в прокуратуру.
Подробнее…
А теперь, когда мы с вами посмотрели, какого рода иски в последнее время предъявляются салонам красоты, сотрудники КО Фабрика бизнеса" предлагают вам инструкцию по безопасности:
1. Салон красоты должен оказывать только те медицинские услуги, на которые у него есть специальное разрешение (лицензия).
2. Любую услугу должно предварять составление договора об оказании услуг. При покупке медицинской услуги клиент должен подписать информированное согласие. Примеры договоров об информированном согласии приведены на сайте www.salon-expertiza.ru
3. Если пациент сообщает о том, что его состояние после процедуры ухудшилось, врач должен:
а) сообщить об этом руководителю салона красоты
б) выехать к пациенту на дом и, определив степень поражения, принять решение. Самое мудрое - вместе с пациентом выехать в медицинское учреждение, где есть специалисты и оборудование, позволяющие свести к минимуму риски.
в) ни в коем случае не полагаться на "авось" и не снимать с себя ответственность
г) по возвращении в салон красоты внести соответствующую запись в медицинскую карту пациента (которую надо вести точно так же как в любом другом медицинском учреждении!).
4. Лучший способ избежать судебных исков - погасить конфликт в самом начале, пока клиент только выразил свое недовольство.
а) администратор должен уметь разговаривать с клиентом, который выражает недовольство (это его первейшая профессиональная компетентность). Как выходить из трудных ситуаций – см. в курсе «Как стать хорошим администратором. Рекомендуем познакомиться с разделом «конфликтология» не только администратору, но и руководителю салона красоты;
б) каждый случай конфликта тут же сообщается руководителю салона красоты или клиники, и руководитель сам выходит на связь с клиентом;
в) конфликт можно считать закрытым только в том случае, если клиент снял все свои претензии к салону красоты (лучше в письменном виде). Пока этого не произошло, салон красоты должен работать с клиентом на предупреждение исков.
5. Руководители салонов красоты - учитесь брать ответственность на себя и за клиента, и за персонал. Пока ситуация не разрешилась, не устраивайте в салоне разборок - обиженный работник может еще добавить масла в огонь при проверках.
Все административные выводы делать после того, как дело закрыто.
25.05.2011
|