<< назад к списку
Новые тенденции развития салонного бизнеса. Есть о чем подумать...
Елена Москвичева
Направление развития салонного бизнеса не планируется в головах теоретиков-экономистов. И уж тем более не в кабинетах чиновников. Оно рождается в ежедневных делах сотен и тысяч руководителей предприятий индустрии красоты, специалистов и клиентов. А если рождается проект, услуга, традиция - это обязательно повод для новостного сообщения. Поэтому, анализируя новости о салонах красоты, можно почувствовать не только пульс отрасли, но и направление ее развития.
1. Концентрация бытовых услуг: все в одном месте
В Москве становятся все более популярными подзабытые за последние десятилетия "Дома быта".
Молодежь, вполне возможно, уже и не знает, что это такое, когда в одном здании можно получить все виды бытовых услуг - от ремонта сумок и мобильных телефонов до химчистки и парикмахерской.
Впрочем, они сейчас "отрываются" в торгово-развлекательных центрах, и заметим, самые практичные берут с собой деньги не только на шопинг, кино и фуд-корт, но и на эти самые бытовые услуги.
Подправить ноготок в нейл-баре, сдать юбку в химчистку, сменить батарейки в часах...
То есть, тяга клиента к тому, чтобы получить в одном месте как можно больше услуг, не утрачивает своей силы, более того, в связи с расстояниями мегаполиса, она становится еще более понятной.
Итак, возрождение Домов быта. Чем оно может быть обусловлено?
Сами предприниматели считают, что собирать под одной крышей разные услуги их заставляют цены на аренду помещения. Только при "портфельном" бизнесе бытовых услуг возможно перекрывать так называемые "мертвые сезоны".
Власти Москвы готовы рассматривать создание бытовых конгломератов на площадях, которые муниципалитет сдает в аренду бизнесу. А таких в столице немало - из почти 10 000 компаний, оказывающих бытовые услуги, 30 процентов арендуют муниципальные площади.
2. Горизонтальная диверсификация: многофункциональные холдинги
Все больше салонов красоты открывается под зонтиком крупных холдингов.
Правда, информация об этом обычно доходит до аналитиков индустрии красоты кружным путем. К примеру, вот новость о покупке туроператорской компании «Инна-Тур» группой компаний «Реинвест».
Холдинг присутствует на российском рынке с 1994 года, и объединяет ряд компаний разного рода деятельности, куда входят финансово-кредитные учреждения, банки, аудиторские, инвестиционные, строительные, архитектурные, транспортные и лизинговые компании, предприятия культурно-развлекательной сферы (фитнес-центры, ночные клубы, развлекательные комплексы, салоны красоты, пансионаты) и предприятия кинопроизводства...
И это не единичный, просто самый свежий пример.
В чем преимущества салонов красоты, растущих под зонтиком холдинга?
У них более стабильное финансирование, возможность использовать родственные бизнесы для создания систем лояльности клиентов, больше рекламных возможностей и, чаще всего, более привлекательные для работников салона красоты условия труда (соц.пакет и т.д.).
В чем их слабые стороны?
Отсутствие теплых отношений с клиентами, которые всегда возникают, если владелец салона красоты лично участвует в бизнесе. Отсюда некая обезличенность, что в России вредит малому бизнесу - стандарты у нас ценят меньше, чем теплу улыбку на лице.
Может быть что-то еще? Стоит подумать, потому что в ближайшие годы предприятий индустрии красоты, которые входят в большие холдинги, будет становится все больше.
Станут ли они вытеснять привычные нам формы управления салонами красоты? Как противостоять более мощному противнику? Чему у него научится?
На эти вопрос заставит ответить ближайшее время.
3. Гора идет к Магомеду, а красивый бизнес - в коттеджные поселки
В Екатеринбурге прошел круглый стол, посвященный развитию инфраструктуры в современных коттеджных поселках. Большинство участников уверено, что уже существует "одноэтажная Россия" - пригороды мегаполисов с развитой инфраструктурой.
Как вписывается в эту модель населенных пунктов индустрия красоты и здоровья?
Директор медицинского центра «Доктор Плюс» Т. Зайцева, считает, например, что численность населения в три тысячи человек является достаточной для того, чтобы частный бизнес был бы заинтересован в строительстве здесь полноценной поликлиники.
Директор салона красоты «Healthy Joy» Е. Гладилина уверена в том, что в коттеджных поселках салоны красоты и другие подобные объекты не только оказывают услуги, но и являются пространством общения жителей.
Из преимуществ предприятий, которые находятся в загородных поселках, можно назвать:
- четкое понимание уровня клиентской базы и стандартного среднего чека;
- возможность работать с клиентами на зримом пространстве, что позволяет правильно организовать рекламные компании;
- возможность создавать программы лояльности, понимая, что именно нужно клиентам.
Сложности работы в замкнутом пространстве тоже понятны:
- персонал необходимо привозить на работу и увозить с нее, поскольку парикмахеры и косметологи не живут в этом поселке;
- учитывая небольшую по количеству клиентскую базу, материально невыгодно внедрять высокотехнологичные косметологические процедуры;
- информация о плохом качестве услуг сразу становится достоянием гласности и салон красоты может просто остаться без клиентов. Продать его будет нелегко!
Эксперты КО "Фабрика бизнеса", наблюдая за тем, как жизнь индустрии красоты отражается в новостных лентах информационных агентств, обратили внимание на одну интересную вещь. В последние полгода практически нет новостей о спа-салонах городского типа. Значит ли это, что их становится меньше, а активность их руководителей затухает? Читайте об этом здесь.
19.07.2011
|