<< назад к списку
Интервью с владельцем салона красоты в Уфе
Ольга Борисова
Любая женщина мечтает быть всегда молодой и привлекательной. В лучшем случае она тратит на красоту половину зарплаты, в худшем - просто не имеет на это возможности. А как хочется прибежать после работы в салон красоты, расслабиться в кресле массажиста или косметолога, позагорать в солярии или сделать новую прическу.
Мы разыскиваем и публикуем истории открытия салонного бизнеса в различных регионах России. Ведь для тех, кто только собирается открывать свой салон красоты, важен чужой опыт. До мелочей, до маленьких штрихов. Интересны мнения обо всем – нужен ли солярий, как снижать риски, где добыть деньги на открытие.
Римма Либаповна Галиуллина решила для себя эту проблему раз и навсегда. Быть красивой и привлекательной и делать такими всех женщин - ее работа.
- К этому я шла долго, да и неважно - сколько идешь к своей цели, главное - добиться своего и получать удовольствие. Я люблю улыбаться и люблю, когда улыбаются мне. Комплименты, красота и хорошее настроение - все это я стараюсь дарить своим клиентам.
- Римма Либаповна, с чего все начиналось, как вы пришли в бизнес?
- Я окончила нефтяной университет по специальности "инженер-проектировщик" и сразу же уехала на Север. В то время все стремились уехать в Сибирь - заработать побольше денег, построить карьеру. Я жила в маленьком вахтовом городке, где мужики пили много-много водки, ведь заняться было нечем - ни парка, ни кинотеатра в северных городках не было. Меня не порадовала тогда и новая неплохая должность - председатель профкома. Поле деятельности было невелико, а мне хотелось большего. И через год я уговорила своего начальника отпустить меня домой в Уфу. Тогда-то мы с мужем решили открыть свой магазин на улице Российской. Вообще открытие каждого магазина, а у нас их два, для меня имеют символический смысл. Наши магазины появились сразу после рождения детей. Сначала родилась дочь, перед открытием второго магазина родился сын. Так мы с мужем занялись торговлей...
Но меня всегда интересовала индустрия красоты, и как уже опытный предприниматель я быстро поняла, что в нашем городе эта сфера находится еще на уровне развития. Помещение одного магазина мы сдали в аренду, а рядом, на 40 квадратных метрах разместилась парикмахерская. Недавно мы докупили еще одну квартиру, предприятие-то растет. Сначала у нас было всего три мастера, вместо положенных четырех. А теперь у нас целый штат высококлассных мастеров.
- Как вы привлекли своих первых клиентов?
- Многих клиентов привели за собой наши парикмахеры. Это обычное дело. Каждый человек привыкает к одному мастеру, который его понимает и стрижет так, что после стрижки в зеркале отражается довольная улыбка, а не расстроенная, недовольная гримаса. К нам стали приходить знакомые, друзья, знакомые знакомых и так далее. Тем более, что наш салон размещен в жилом доме.
- Какие услуги вы предоставляете?
- Всевозможные. От парикмахерского искусства до пирсинга и антицеллюлитной программы. Прокол ушей, наращивание ресниц и ногтей, горячие ножницы, бикини-дизайн и многое другое. Всего 370 услуг, которые оказываются нашими работниками на высшем уровне. Мои работники постоянно учатся и совершенствуются. Я свободно отпускаю их на курсы обучения. Год назад у нас появился солярий.
- Сейчас соляриями все больше интересуются не только женщины, но и мужчины, расскажите какой у вас солярий?
- Мы приобрели самый модный и дорогой солярий, так как в нем больше условий, обеспечивающих комфорт и спокойствие клиентов. В нем есть встроенная мини-раздевалка, где можно спокойно раздеться, и никто вас не увидит. Также очень удобно управление. Обычно люди заходят в солярий и начинают нажимать множество кнопочек, путаются, нервничают. У нас достаточно нажать одну кнопку. А время, предварительно оговоренное с консультантом, мы выставляем на специальном пульте сами. Клиенту не приходится разуваться, носить с собой сменную обувь или покупать бахилы. Мы стелим на резиновый коврик, который, кстати, стирается каждый день, одноразовую салфетку. Теперь не нужно беспокоиться о гигиене ног. Солярий очень сильно портит волосы, поэтому у нас есть одноразовые шапочки, они достаются клиентам бесплатно.
- В связи с популярностью быстрого загара у людей неизбежно возникают вопросы о вреде соляриев, как вы можете это прокомментировать?
- Если грамотно себя защищать, то вам не страшен солярий. У нас в салоне красоты любой клиент может получить консультацию специалиста, мы никогда не причиним вреда людям из личной выгоды. Был у нас случай с одной нетерпеливой клиенткой. Ей непременно захотелось загореть сразу. Она решила провести в солярии 30 минут при положенных пяти-шести за первое посещение. Мы долго ее отговаривали, пытаясь ей объяснить, что она рискует сгореть. В итоге мы попросили ее написать расписку о том, что к нам не будет никаких претензий.
Помимо консультаций у нас имеются различные крема для загара, защиты и увлажнения для разных типов кожи лица и тела. Вреднее лежать у реки на солнце, ведь загар не контролируется вами, можно получить ожоги или солнечный удар.
- Римма Либаповна, можно ли начать свой бизнес только с солярия, а впоследствии открыть свой салон красоты?
- Я считаю, что дешевле будет начать с парикмахерской. Конечно, если вы сразу не купите самый дешевый солярий, бывший в употреблении и вдобавок ко всему горизонтальный, тогда вам хватит и 80 тысяч. Но это же полная антисанитария. Я сама в таком первый раз загорала. У меня аж мурашки по коже. Человек лежит, потеет положенное ему время, но неизвестно, насколько добросовестно потом обработают этот солярий. У нас вертикальный солярий, один из самых дорогих. 270 тысяч вы потратите на новое качественное оборудование плюс помещение, хорошо, если ваше, обычно начинающие бизнесмены платят за аренду и плюс зарплата сотруднику. Это еще не все, последуют текущие затраты - лампы, электричество и другое. Не забывайте о том, что вам придется завоевывать клиентов.
- Рима Либаповна, если не секрет, сколько денег приносит ваш солярий и каково время его окупаемости?
- Появился он у нас с прошлого года и приносит 10-20 тысяч в месяц, могу с уверенностью заявить, что солярий окупится за два года и только тогда начнет работать на вас. Мои сотрудники пользуются солярием бесплатно. Мы должны выглядеть красивыми всегда, независимо от времени года и нашего настроения, а иначе зачем нужны салоны красоты?
Все-таки я не советую начинать бизнес с солярия, это просто неинтересно. Если, конечно, вы не придумаете что-нибудь оригинальное и приносящее доход. Я недавно была в Петербурге и зашла в одну студию загара, вот там чего только нет - солярии, купальники, пляжная одежда - все атрибуты для летнего отдыха на морском берегу.
Но если у вас уже есть свой салон красоты, то солярий вам просто необходим. Он дает возможность повысить число ваших услуг до 12 видов. Например, к нашему косметологу часто приходят девушки, страдающие акне. После соответствующих процедур, если это нужно, мы рекомендуем посетить пару раз солярий, чтобы подсушить жирную, проблемную кожу и закрепить полученный результат.
- Судя по вашему прейскуранту, можно подумать, что вы хотите открыть свой косметологический центр.
- Да, это так. Мы уже отправили наше ходатайство в Министерство внешних экономических связей, торговли и предпринимательства и в Управление дизайном и архитектурой о разрешении на строительство такого центра в микрорайоне Сипайлово. Здесь нет ни одного косметологического центра!
- Вы брали кредиты в банках на развитие своего дела?
- Нет. Никогда не пользовалась кредитами, но в этот раз я собираюсь взять кредит в Фонде развития малого предпринимательства и бизнеса. Мне это наиболее выгодно, выплачивать придется всего по 16 процентов без комиссий и сборов.
А вообще я являюсь председателем Союза предпринимателей в Октябрьском районе. Передо мной стоит задача - выдать как можно больше кредитов предприятиям малого бизнеса. Раньше для предпринимателей было проблемой получить кредит, а теперь мы практически навязываем взять деньги.
- Чем будет заниматься Союз предпринимателей в ближайшем будущем?
- Пока практически все члены союза находятся в отпуске. На первом собрании, которое состоится в сентябре, будет обсуждаться вопрос благотворительной деятельности. Мы планируем взять шефство над школой-интернатом для глухонемых. Мы хотим помогать нуждающимся детям по мере наших возможностей и сил.
- Римма Либаповна, как вам удается совмещать все ваши должности. Ваши сотрудники получают дипломы и награды, вы сами недавно победили в московском конкурсе как лучшая женщина-директор. Расскажите, как вам это удается?
- Я люблю много работать, а мой салон - это не просто работа, я открыла его для души. Работайте с любовью к делу, и все у вас получится.
По материалам на интернет-газеты «БАШвестЪ» 23.09.2008
|