<< назад к списку
Реклама салона красоты в условиях спада
Когда наступает спад и выручка салона красоты снижается, рекламный бюджет одним из первых подвергается усекновению. Многим кажется, что так можно сэкономить и сохранить бизнес. Однако такой подход весьма сомнителен, и правда - стоит ли резать корову, которая дает молоко? Другое дело, что коррекция рекламной стратегии под существующую ситуацию не помешает.
Итак, на дворе очередной экономический кризис, который почему-то кризисом в прессе никто не называет, хотя все мы видим, что цены буквально на всё выросли, включая стоимость потребительской корзины. Иными словами, если раньше салоны конкурировали за деньги клиентов с соседними предприятиями красоты и здоровья, теперь мы конкурируем за то, что осталось в изрядно похудевшем кошельке потребителей буквально со всеми участниками рынка, и даже с продуктовыми магазинами. Мы уже писали в начале октября о том, что потребители начали затягивать пояса еще летом, кстати некоторые экономисты связывают с этим крах множества известных турфирм. А по итогам августовских статистических исследований выяснилось, что население «докатилось» до того, что экономит на продуктах питания. Все это заставляет задуматься и действовать на упреждение.
В одной небольшой статье невозможно рассказать обо всех направлениях рекламного воздействия, способного приводить в салон красоты новых клиентов, поэтому приходится ограничиваться сферой Интернета, где, насколько вы понимаете, наш опыт позволяет давать рекомендации.
Сразу скажу, что эта статья не только обзорная, но и рекламная. Она рассказывает о тех подходах и тех возможностях, которые мы сами можем предложить. Хотя нет ничего, из того что будет перечислено, что салон красоты не мог бы сделать сам. Просто это отдельное дело, и если заниматься им самостоятельно, то в команде салона должны быть хотя бы мало-мальски сведущие люди. Скажем так - каждый может поклеить обои и положить паркет, но не у всех это получится на пятерку.
Итак, для привлечения целевой аудитории можно задействовать в Интернете семь каналов:
- Собственный сайт салона - предполагается, что он существует, информация на нем не устарела, сайт в рабочем состоянии, и туда можно оперативно добавлять актуальную информацию. Впрочем, наличие сайта для получения клиентов из Интернета не обязательно. Мы можем создать, раскрутить и поддерживать сайт.
- Группы салона в социальных сетях – предполагается, что они есть. В них по крайней мере сотня (чем больше, тем лучше) активных подписчиков, информация размещается достаточно регулярно, и она интересна для клиентов. В противном случае мы можем их создать и/или вести эти группы.
- Реклама в соцсетях. Помимо собственных групп салона, задействуются «чужие» группы с подходящей целевой аудиторией. Еще Facebook и Вконтакте предлагают размещение рекламных баннеров (тизеров) с достаточно хорошим геотаргетингом: можно выбрать так, чтобы реклама показывалась жителям определенного города, района, вплоть до улицы, а также только женщинам определенного возраста, определенным образованием, которые интересуются красотой и здоровьем, и так далее. Есть косвенные регуляторы по уровню материального благосостояния. Стоимость сравнительно невелика. Отдача - тоже. Неплохой вспомогательный канал привлечения.
- Каталоги и карты - размещение справочной и рекламной информации в каталогах предприятий индустрии красоты и картах Яндекса, Гугля и других справочников. В случае каталогов это как правило разовые затраты (добавление в карты – бесплатное дело). Можно выбрать некоторые дополнительные опции с помесячной оплатой, но не всегда это рентабельно.
- Контекстная реклама - таргетированная реклама по поисковым запросам Яндекса, Гугля и т.п. Самый дорогой вид рекламы, но один из самых продуктивных и быстрых по получению реальных клиентов. Ограничен по количеству привлекаемых клиентов, и хорош в комплекте с другими каналами рекламы, особенно если собственный сайт салона красоты недостаточно хорош, мало раскручен и не справляется с задачей получения клиентов.
- Тизеры (текстовые баннеры) с переходом на сайт салона, либо на специально созданные «посадочные страницы». Аналог контекстной рекламы (см. предыдущий пункт), но значительно дешевле. Задача - обеспечить максимум переходов заинтересованных лиц, желающих воспользоваться услугами салона на страницы с расширенной информацией.
- PR салона. В это направление входят информационно-рекламные статьи на сайтах с большой целевой аудиторией по категориям СМИ, женские, о красоте и здоровье (аналог женских глянцевых журналов, но намного дешевле). Также в это направление входят отзывы о салоне красоты на сайтах, где люди публикуют свои мнения, потому что многие потенциальные клиенты прежде чем идти в незнакомый салон красоты «пробивают» его в Интернете по отзывам. Если отзывов нет - уже сомнения. А если они негативные, то вообще могут отказаться от идеи «рисковать».
Для каждого салона выбирается различная пропорция распределения бюджета между перечисленными выше каналами в зависимости от линейки салонных услуг, ценового уровня, конкурентной ситуации в районе расположения, а также внутренних особенностей и потребностей предприятия. В любом случае надо пробовать все варианты, определять какой канал рекламы работает лучше и перебрасывать на него часть бюджета от тех направлений, которые работают хуже.
Чудес не бывает, волшебников которые без апробирования каналов рекламы сразу привлекут в салон толпы клиентов в природе не встречается, потому только пробовать, пробовать, пробовать. Смотреть что получается, считать затраты, соизмерять их с количеством привлеченных клиентов, и постоянно вносить коррективы.
Мы свою работу ведем на полном аутсорсинге. Мы сами «выуживаем» информацию у руководителя, администратора, мастеров и специалистов салона. Сами готовим тексты, присылаем на согласование, и после утверждения размещаем. Следим за обратной связью и делаем изменения. От салона требуется закрепить за нами контактное лицо в салоне красоты, дать команду администратору вести четкий учет звонков и прихода клиентов по рекламе в Интернете (для обратной связи). Если у салона есть собственный сайт - нам нужен доступ к счетчикам посещаемости сайта.
Пожалуй, достаточно для общего понимания того, как салону красоты задействовать Интернет. Остальное - детали. И много. И в них все дело.
Повторимся, каждый салон красоты может разработать и вести свою рекламную программу самостоятельно. Или обратиться к нам, дополнительная информация высылается по запросу, пишите нам на электронную почту fabrikabiz@ya.ru
20.10.2014
|