Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Зачем, где и чему учить сотрудников салонов красоты

Обучение персонала: стандартное повышение квалификации или профессиональные авторские курсы? На вопросы редакции журнала Beauty Day - сетевого регионального издания Юга России, созданного для профессионалов индустрии красоты и эстетической медицины ответил Александр Ходаков

1. Почему так важно постоянно повышать качество работы своего персонала?

Тот кто сегодня не учится, тот завтра будет неконкурентоспособен. Он отстанет от жизни, и клиенты (они сегодня очень чутко понимают кто из мастеров развивается, а кто нет) уйдут от такого мастера к другим. Так что отказ от развития - это путь к разорению и бедности.

2. Какие могут быть способы обучения мастеров салона красоты - государственные курсы повышения квалификации, авторские программы, привлеченные консультанты, технологии косметических брендов и т.д.?

Тут собственно все зависит от того, что это за мастер. Косметологи обычно сами бегают по курсам, конференциям и другим мероприятиям, любят учиться. Это заметно - кабинет косметолога обычно увешан самыми разными дипломами и сертификатами. Мастера маникюра чаще всего самоучки - они очень активны в Интернете - постоянно рассматривают чьи-то работы, выискивают и находят там идеи нейл-дизайна, выкладывают свои работы и так далее. Если у кого и есть настоящая «тусовка» в сети, то у мастеров ногтевого сервиса. Парикмахеры наоборот, больше любят мероприятия, проходящие живьем - мастер-классы и курсы обучения у великих мастеров. Слава богу, что у нас немало таких - Тришкин, Кувватов, Уксусов, Туниковская и так далее..

Государственные программы на сегодня есть только в медицине (косметологии), у парикмахеров даже базовое обучение профессии в колледжах отменяют.

Компании-поставщики проводят много семинаров, они к тому же чаще всего бесплатные. Но понятна идея - любое «миссионерство» несет в себе желание «обратить в свою веру», то есть подсадить на свою косметическую продукцию. Так что если хочешь получать настоящие знания - плати.

3. Как часто следует проводить обучение?

Мне уже скоро на пенсию, а я за год пару раз бываю на учебах. Так что думаю, нормально за год побывать на двух-трех коротких (однодневных, двухдневных) курсах, и хотя бы раз в два года - на каких-то длительных.

4. Если сотрудник проявил инициативу и выбрал те курсы, которые ему наиболее подходят, самостоятельно, стоит ли оплачивать их? Или достаточно только отпустить с работы?

Руководитель на самом деле заинтересован в том, чтобы работники развивались. И может оплатить половину, а то и весь курс - конечно подстраховав себя договором или распиской сотрудника, который обязуется отработать. Раньше это было опасно - зачастую отучившись сотрудники убегали, но после нескольких судебных процессов в Екатеринбурге были созданы прецеденты, когда суды однозначно вставали на сторону работодателей, и нерадивые работники выплачивали задолженности и штрафы.

5. Стоит ли сделать оплачиваемое обучение отдельной мотивацией для успешных, лояльных сотрудников?

Да, у мудрых руководителей обучение - одна из мотиваций, которая ценится и работниками и на самом деле выгодна и ля предприятия

6. Как владелец или управляющий может оценить выгоду от прохождения обучения сотрудниками? Стоит ли сразу поднимать стоимость услуг такого мастера?

Стоимость поднимать сейчас, в эпоху затяжного кризиса не получится, тут важнее другое - вместе с удовлетворенность растет лояльность клиентов. Так что обучение - это скорее оружие обороны, чем нападения. Это защищает бизнес.

7. Какие потребности мастеров и руководителя поможет решить дополнительное обучение?

Далеко не только деньги во главе угла у мастеров. Иначе они бы ехали в тайгу кормить комаров, добывая золото - там за сезон реально много можно заработать. А они выбрали стричь и красить - значит, деньги любой ценой не про них. Многие честолюбивы, хотят стать звездой, чемпионом. И так ли это плохо? Дополнительное обучение - это как раз шаг в карьере, в том месте которое занимает мастер в табели о рангах.

8. Какое обучение можно проводить самостоятельно в рамках своего же салона?

Наставничество - замечательное изобретение человечества. Наставнику приплачивают немного за то, что он подтягивает и учит новичков. Иногда делают по другому - отправляют на платное обучение мастера с обязательством чтобы тот вернувшись обучил других мастеров того же салона.

9. Какие преимущества есть у дистанционного обучения без отрыва от производства?

Я как-то не очень верю в то, что так можно обучить парикмахеров или косметологов. А вот администраторов и руководителей салонов красоты мы сами учим уже много лет дистанционно - основы управления, клиентоведение, экономика и так далее замечательно прописываются подробно текстами. Многие наши ученики так и говорят - после очного обучения через несколько недель все улетучивается и головы, а ваши дистанционные курсы - это как настольная книга.

Александр Ходаков, руководитель департамента салонного бизнеса консалтингового объединения «Фабрика Бизнеса», автор курсов обучения для администраторов и руководителей салонного бизнеса.

Александр Ходаков

06.04.2015



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: