Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

История салонного бизнеса: как появилась сеть салонов красоты «ЛеОл» (г. Новосибирск)

Дарья Куцепина

Семнадцать лет назад Елене Новик и Ольге Тропниковой (г. Новосибирск) довелось побывать на стажировке в одной из польских салонов красоты. Разница их поразила — новосибирская парикмахерская, в которой работали подруги, не шла в сравнение. По приезде они решили открыть салон красоты не хуже заграничного. Сегодня сеть салонов красоты «ЛеОл» является крупнейшей в городе. Оборот сети салонов красоты «ЛеОл» в 2008 г. составил 22,6 млн руб.

«В Польше мы впервые увидели, что можно работать по-другому, лучше — и в техническом плане, и во всем, что касается сервиса», — рассказывает Ольга Тропникова. За границей будущие бизнес-вумен не упустили шанс поучиться у иностранных профессоров парикмахерскому искусству и вникнуть в основы ведения салонного бизнеса.

Поездка в академию парикмахерского искусства «Долорес» (г. Москва) укрепила начинающих предпринимательниц в желании начать свое дело –  открыть салон красоты. «Мы как будто попали в другое измерение, поняли, что тоже хотим и можем работать по современной технологии, в стильных интерьерах, с повышенным уровнем сервиса», — делится воспоминаниями Тропникова.

Первые шаги в салонном бизнесе

«Тогда, в 1995 г., никто и не использовал понятий «стартовый капитал», «стратегия развития компании, — рассказывает Ольга Тропникова. — Мы просто скинулись по столько, сколько было. Каждая вложила 3 тыс. руб.».

На эти деньги удалось арендовать помещение на Затулинке площадью 60 кв. м недалеко от Кировского универмага, сделать в нем ремонт, закупить мебель и зеркала. Ремонт в бывшей бойлерной ЦТП предпринимательницы делали самостоятельно. «Попасть в салон красоты можно было только по предварительной телефонной записи, на окна мы повесили решетки, на калитку забора, ограждающего помещение, — замок». Тем не менее, в клиентах начинающие предпринимательцы не нуждались. Cформировавшийся к этому времени собственный имидж и удачное, по мнению предпринимательниц, название — «ЛеОл» (по первым буквам имен) заменили рекламу. «По названию нас с Олей очень быстро нашли постоянные клиенты из «Эффекта». Некоторые из них до сих пор ходят в «ЛеОл», — с гордостью замечает Новик.

Удачным подспорьем на первом этапе стала победа в одном из чемпионатов парикмахерского искусства. За первое и третье места «ЛеОл» получил 13 тыс. руб. на покупку базовой салонной косметики.

Конкуренция почти отсутствовала. Большая часть салонов красоты представляли собой бывшие государственные парикмахерские. Лидерами на рынке тогда были частные салоны «Велла» и «Кристина» и муниципальные — «Чародейка» и «Мечта». Последние два работают и сейчас.

Результатами работы первых восьми месяцев Новик и Тропникова остались довольны. Они решили улучшить первоначальный ремонт, оборудовали телевизором специальную комнату отдыха для мужчин, ожидающих своих дам.

Первое время Новик и Тропникова работали вдвоем, параллельно обучая учениц-ассистенток, которые в будущем пополнили число мастеров салона. Изначальным условием приема на работу была победа на конкурсе парикмахерского искусства, которые в то время проходили часто.

Второй салон красоты

«Примерно через полтора года работы местная администрация решила, что ей нужно наше помещение, и нас попросили съехать, — вспоминает Новик. — Клиенты, которые ездили к нам не только со всех районов Новосибирска, но и из Черепанова, Линево и города Оби, собирали подписи под обращением с просьбой оставить здание за салоном». Мэрия пошла на уступки — дала месяц на поиск другого помещения.

Новый салон красоты открыли в одной остановке от закрытого — в районе площади им. Кирова. «Работы было много. Площади помещения (60 кв. м) уже скоро стало недостаточно для обслуживания всех клиентов. Это стало поводом для открытия второго салона. «Важно было также избавить клиентов от необходимости ездить к нам через весь город, и мы открыли салон на правом берегу», — рассказывает Новик.

Второй салон красоты — на Советской (недалеко от цирка) — Новик и Тропникова открывали в кризисном 1998 г. Аренда тогда, по их словам, обходилась недорого, большого разрыва в стоимости помещений в центральных и окраинных районах не было. Салонное оборудование тоже обошлось недорого. «Кризис — это ведь еще и хорошие возможности, важно суметь ими воспользоваться», — рассуждает Елена Новик.

Открытие имидж-лаборатории (салона красоты высокого уровня, мастера которого имеют статус не ниже модельеров и стилистов) на Красном проспекте, 17 в 2005 г. совпало с десятилетием компании. «У меня было страстное желание что-нибудь нам всем по этому поводу подарить, — признается Новик. — Ко мне обратился знакомый с предложением интересного места аренды. Я зашла в это стеклянное помещение и сразу влюбилась в него».

Собственная обучающая студия стала кузницей кадров

Сегодня, кроме парикмахеров и визажистов, в «ЛеОле» работают управляющий, менеджеры по персоналу и рекламе, экономист и директор школы (всего — около 40 штатных сотрудников). Широкий для салона красоты штат позволяет Елене Новик и Ольге Тропниковой передать решение большинства организационных вопросов сотрудникам и заниматься обслуживанием клиентов в качестве топ-стилистов имидж-лаборатории. Половина успеха салона красоты — его кадровый состав, уверены владелицы «ЛеОла». «Хорошие мастера и пятнадцать лет назад были в дефиците, и сегодня — редкость», — говорят они.

Частыми являются ситуации, когда клиенты уходят из салона вслед за мастером. Удержать ценных сотрудников помогают корпоративные традиции, которые соблюдаются уже на протяжении нескольких лет. «Зимой мы отмечаем день рождения компании и Новый год, а летом закрываем все салоны на два дня и уезжаем отдыхать всем коллективом», — рассказывает Елена Новик. Однако дефицит кадров все же существует. Нехватка качественных специалистов сформировала потребность в открытии собственной школы парикмахерского искусства.

«В первую очередь возникла производственная необходимость в выращивании кадров для своих салонов — с нашими философией и пониманием профессии, — вспоминает Ольга Тропникова. — На втором месте стояли необходимость в реализации собственных педагогических и тренерских навыков, желание поделиться накопленными опытом и информацией».

«Региональная студия парикмахерского искусства» открылась в 2003 г. Тогда, по словам создателей, она оформилась в студию как таковую. До этого владелицы «ЛеОла» примерно раз в месяц брали к себе на обучение ассистентов. Ученики имели возможность наблюдать за работой мастеров, стоя у них за спинами. Сами и Ольга Тропникова, и Елена Новик являются дипломированными топ-стилистами и тренерами. Несколько раз в год они по приглашению выезжают с мастер-классами в другие города России.

Студия «ЛеОл» проводит обучение всей команды салона красоты по нескольким направлениям: нулевое (базовое) образование, курсы повышения квалификации и курсы администраторов. Минимальная стоимость одного дня занятий в школе «ЛеОл» составляет 800 руб., максимальная — 6 тыс. руб. По окончании обучения начинающие парикмахеры получают профессиональный разряд, опытные мастера — сертификаты и дипломы о повышении квалификации. Ежемесячно студия выпускает примерно 15-20 специалистов.

На любой кризис найдется ценник

По словам Ольги Тропниковой, на рынке салонов красоты сегодняшний кризис сказался снижением числа клиентов. Владелица «ЛеОла» констатирует стремление посетителей экономить — многие переходят из дорогих салонов в более демократичные. В этой ситуации у «ЛеОла» есть заметное преимущество — гибкая ценовая политика. Минимальная стоимость стрижки 50 руб. — для клиента, пожелавшего стать моделью на занятии «Региональной студии парикмахерского искусства». В салонах цены варьируются в зависимости от категории мастера (3, 4, 5-й разряды, модельер, стилист, топ-стилист). Так, стрижка у парикмахера третьего разряда стоит от 180 руб., а обслуживание стилиста обойдется посетителю в 1,5 тыс. руб. «Благодаря гибкой ценовой политике наши постоянные клиенты всегда могут выбрать приемлемый для себя ценовой уровень», — рассуждает Елена Новик. Чтобы снизить количество случаев, когда клиенты уходят вслед за мастером, «ЛеОл» стремится создать доброжелательную атмосферу в салонах красоты. «Клиенту должно быть комфортно не только работать с мастером, но и само нахождение у нас должно быть приятным, — считает Елена Новик. — Мы всегда стараемся получать от посетителей обратную связь. Если клиент оправданно недоволен, мы с него денег не берем». Экспертами в таких случаях выступают сами Новик и Тропникова. Елена Новик: «Все проблемы у мастера с клиентом возникают из-за неграмотности мастера. Стрижка — это услуга, которую нужно уметь продавать. В своей «студии парикмахерского искусства» мы обучаем всех желающих профессиональным навыкам, а вот технику продаж — как работать с клиентом, предлагать себя и услугу — преподаем только мастерам своей компании. Это коммерческая тайна».

По словам Новик, очень большое значение в работе мастера имеет знание психологии. Директора «ЛеОл» применяют его, поздравляя клиентов с праздниками. Поэтому к 23 Февраля мужчины получают в салонах скидки, а женщины к 8 Марта — небольшие подарки.  В ходу и подарочные сертификаты салонов красоты.

В планах — франчайзинг

Оборот сети салонов красоты «ЛеОл» в 2008 г. составил 22,6 млн руб. Компания не скупится на рекламу, тратя на нее до 50 тыс. руб. в месяц. Своими главными конкурентами сегодня Новик и Тропникова считают салоны «Юнитон-Стиль», «Кино», «Персона LAB» и «Дессанж». «В городе мы единственная крупная сеть и потому являемся лидерами рынка, — уверяет Новик. — Основная конкуренция разворачивается с федеральными сетями» («Персона LAB», «Дессанж», Camille Albane).

Елена Новик и Ольга Тропникова не скрывают своего желания выйти на общероссийский рынок, но пока это остается в планах.

«Мы обе получили бизнес-образование, структурировали все свои наработки и теперь готовимся к франчайзингу, — говорит Елена Новик.

досье
Ольга Тропникова
Родилась в 1968 г. в Новосибирске.
Образование:В 2004 г. окончила Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) по специальности художественный руководитель студии декоративного творчества.
В 2008 г. окончила Российскую академию предпринимательства (Новосибирский филиал).
Работа:1986-1988 гг. — мастер в частном салоне красоты на Ватутина;
1988-1995 гг. — мастер в парикмахерской «Эффект»;
с 1995 г. — директор «ЛеОл».
Семья: замужем, двое детей.
Хобби: работа.

досье
Елена Новик
Родилась в 1964 г. в Новосибирске.
Образование:В 1982 г. окончила ТУ № 60 г. Новосибирска по специальности парикмахер.
В 2004 г. окончила Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) по специальности художественный руководитель студии декоративного творчества.
В 2006 г. окончила курс МBА, Международный институт менеджмента «Линк» («менеджмент»).
Работа:1982-1986 гг. — мастер в парикмахерской «Чародейка»;
1986-1988 гг. — мастер в частном салоне красоты на Ватутина;
1988-1995 гг. — мастер в парикмахерской «Эффект»;
с 1995 г. — директор «ЛеОл».
Семья: не замужем, есть дочь.
Хобби: горные лыжи, книги, путешествия.

04.03.2009



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: