<< назад к списку
Как составить бизнес-план ресторана
Продолжающийся рост конкуренции на рынке общественного питания делает необходимым ужесточить требования к бизнес-планированию. При разработке бизнес-плана ресторана необходимо провести анализ рынка ресторанного бизнеса в конкретном регионе с целью определения основных особенностей и тенденций дальнейшего развития данного рынка. На основе полученной информации, а также с учетом того, создание ресторана какого класса планируется в проекте, разрабатывается маркетинговая стратегия и строится прогноз будущих доходов и расходов по проекту.
В процессе подготовки бизнес-плана разрабатывается организационная структура проектируемого ресторана, оцениваются расходы на оплату труда, а также прочие расходы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности ресторана. При этом традиционно оценка как текущих, так и капитальных расходов по проекту производится исходя из опыта инициатора проекта, консультантов, на основе данных управляющих и строительных компаний, обязательно с учетом информации о затратах по созданию и дальнейшей эксплуатации ресторанов, аналогичных проектируемому.
Заключительным этапом разработки бизнес-плана ресторана является финансово-экономическая оценка проекта, предусматривающая расчет основных финансовых показателей. Помимо этого анализируется влияние различных факторов на финансовый результат проекта, среди которых можно выделить риск увеличения расходов на оплату труда, риск снижения величины «среднего чека», риск снижения спроса на услуги, предоставляемые рестораном (уменьшения заполняемости относительно плановой величины).
11.08.2009
|